Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем гномам спасти Белоснежку»

ирина лапотько
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем гномам спасти Белоснежку»

Поможем гномам спасти Белоснежку

Задачи: Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Закреплять прямой и обратный счет от 0 до 10.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Поможем гномам спасти Белоснежку“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: конверт с письмом, проектор, ноутбук, настенные часы, счетные палочки, квадрат из картона разрезанный на 8 частей, тетради в клетку, ручки, 2 яйца, чайная ложка, стакан, сахар, мука, соль, форма для выпечки, пирог, круги из цветной бумаги, ножницы, конфеты, костюм гнома.

Ход:

У воспитателя конверт с письмом от гномов.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам семь гномов. В волшебном лесу нам сказали что в детском саду «Чебурашка» в подготовительной группе «Белочка» дети очень любят математику и могут нам помочь. Нам очень нужна ваша помощь. У Белоснежки скоро День рождения, но если мы не подготовимся к нему, то в этот день злая волшебница заколдует Белоснежку. Помогите нам пожалуйста выполнить задания в волшебном лесу. И тогда злая волшебница больше никогда не сможет заколдовать Белоснежку.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в Волшебный лес. Для этого нужно закрыть глаза, и посчитать от 1 до 10.

Вот мы с вами и в волшебном лесу.

Слайд№1. (звучит тихая музыка, звуки леса)

Воспитатель: Послушайте первое задание. Помогите нам вспомнить, когда у Белоснежки день рождения, для этого нужно отгадать загадки:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковало реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым, белым серебром (зима).

Ребята, скажите, сколько всего времен года? Назовите их?

Слайд №2 (лес зимой, музыка звуки леса зимой).

Воспитатель: Время года мы с вами узнали теперь нужно отгадать месяц. Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он - (февраль)

Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их?

Воспитатель: Хорошо ребята еще нужно знать день недели, слушайте следующую загадку.

Всех оставит дома утром

День - волшебник! Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье)

Сколько дней в неделе? Назовите их? Ребята, через сколько дней гном пойдет на день рождения, если сегодня пятница?

Воспитатель: Ну и конечно мы должны узнать время и часть суток, когда гномам можно идти поздравлять Белоснежку. Слушаем следующую загадку. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем

Происходит это? (Днём)

Воспитатель достает карточку с цифрой 2 на ней написано: Установите на часах 2:00.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что у Белоснежки день рождения зимой, в феврале, в воскресенье днем в 2:00. Идемте дальше по тропинке волшебного леса, нам нужно собрать хворост. Соберите хворост из 10 штук, добавьте к ним еще три. Сколько всего у вас хвороста? К 13 добавьте еще 5, сколько хвороста сейчас? Добавьте ещё два. Сколько всего у вас хвороста? Молодцы Ребята идемте дальше. Смотрите, что это там блестит? (Лежат осколки зеркала на нём задание.) На нём что-то написано. Воспитатель: Ребята, соберите осколки зеркала, чтобы получилась геометрическая фигура. Скажите ребята, какая геометрическая фигура у вас получилось? На сколько осколков было разбито зеркало? Что больше целое или 1/ 8.

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились. Давайте же поспешим. Нужно идти дальше, смотрите это домик гномов. У гномов номер дома№ 7. Слева живет заяц, какой номер дома будет у него? 6. А справа живет медведь, какой номер дома у него. 8

Воспитатель: Домик гномов закрыт на замок, для того чтобы его открыть нам нужен ключ. Сейчас мы присядем на полянке и нарисуем ключ по клеточкам. (Дети садятся за столы.)

Математический диктант.

Проведите от точки 8 клеточек вправо

2 вверх

4вправо

6 вниз

4 влево

2 вверх

4 влево

3 вниз

1влево

1вверх

1 влево

1вниз

1 влево

3 вверх

1 влево

1вверх.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Ключ)

Молодцы, мы с вами открыли дверь. Давайте же зайдем в дом. Слайд №4. (дом гномов внутри, детей встречает гном).

Гном : Здравствуйте ребята, помогите мне испечь пирог. Вот рецепт. Я уже добавил яйца, а вы добавьте всё остальное.

Рецепт: 3 яйца, 1 чайная ложка соли, 2 чайные ложки сахара, 1 стакан муки.

Гном : Спасибо ребята. Сейчас я поставлю пирог в духовку, чтобы он испекся. А вы можете меня научить делить пирог на 8 частей. Дети: Да.

Гном : Научите меня, пожалуйста. (Дети садятся за столы, на столах круги и ножницы.) Под руководством воспитателя разрезают круг на 8 частей.

Гном : Спасибо ребята за вашу помощь, вы справились со всеми заданиями, и теперь злая волшебница не сможет заколдовать Белоснежку. Вот и пирог испекся. Я отнесу его Белоснежки, а вас я хочу угостить конфетами.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад, для этого давайте посчитаем от 10 до 0. Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес.

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы, очень хорошо потрудились, мне понравилось, как вы сегодня путешествовали в волшебном лесу! Вы были настойчивы, внимательны, сообразительны и поэтому вам удалось спасти Белоснежку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем гномам спасти Белоснежку»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 18:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД