МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Повторение. Ориентировка во времени, счет»

Ольга Пантелеева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Повторение. Ориентировка во времени, счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.

Задачи: Упражнять в определении времени по частям, в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Повторение, Ориентировка во времени, счет“» размещена в разделах

Материал : Игрушки (Вини-Пух, Тигр, Кролик, ослик, поросенок Пятачок). Аудиозапись песни Вини – Пуха, танец маленьких утят; картонный макет циферблата со стрелками; картинка с изображением звезд; ленты; 2 карточки с логическими задачами; рисунок составленный из геометрических фигур; 3 магнитные доски с цифрами.

Ход НОД:

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песни Вини – Пуха.

Воспитатель:- Ребята, кто пел эту веселую песенку? (ответы детей). А почему ему так весело живется на свете? (ответы детей). У Вини – Пуха есть еще одна веселая песенка: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Как мы уже знаем, Вини – Пух любил ходить в гости к своим друзьям по утрам. А какая у нас сейчас часть суток? (ответы детей).

Воспитатель: Следом за утром приходит? (ответы детей).

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает? (ответы детей).

Воспитатель: А может нам тоже съездить в гости к героям этой замечательной сказки? Занимайте места в автобусе. А пока мы будем ехать. Вы мне поможете рассказать одну историю про Вини – Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

- Однажды Вини – Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, ослика Иа, кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Вини – Пуху? (ответы детей).

Воспитатель: Вини – Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы. Когда должны были прийти гости? ( стрелки часов показывают 9:00) (ответы детей).

Воспитатель: Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет… ( часы показывают 9:30) (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у Вини – Пуха день рождения в марте, а у ослика Иа в следующем месяце. Когда у ослика день рождения? (ответы детей).

Воспитатель: Когда Вини – Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды (один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой в обратном).

Воспитатель: Вот что мы узнали про Вини – Пуха и его друзей. Наш автобус доехал до места. Сейчас пойдем в гости к друзьям. А чтобы не устать в пути, возьмем с собой веселую песенку! Выходите, вставайте в круг. (Дети исполняют танец маленьких утят).

Воспитатель: Ребята, теперь нам предстоит не простой путь. Смотрите, по лужайке вьется тропинка по которой мы пойдем. Тропинка эта не простая. На ней будут встречаться знаки вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов мы сможем попасть в гости к сказочным героям. Вы готовы к испытанию? Тогда вперед! (дети и воспитатель проходят по маршруту и доходят до 1 го задания).

Воспитатель: Рассмотрите задание. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и дошли до первого нашего друга. Идем дальше.

- Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? (ответы детей).

- Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (ответы детей).

- На листе расположены мелкие игрушки. Опишите их расположение. (ответы детей).

- Выложите в ряд цифры. Выполните следующее действия:

- Уберите соседей цифры 5;

- Убери число, которое больше числа 3 на 2;

- Вот число 10, убери два числа перед ним.

- Молодцы! Вот мы и помогли Вини – Пуху встретится с друзьями. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим всех друзей в гости и покажем нашу группу. Наш автобус ждет нас, проходите на свои места. Ребята, видите, как много препятствий нам пришлось пройти, чтобы дойти до наших друзей. Какие задания вы выполняли? (считали двойками; определяли какая фигура лишняя; работали с числами)

- вот мы и вернулись в детский сад. Покажите гостям свои любимые игрушки (включается музыка и дети идут играть)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Повторение. Ориентировка во времени, счет»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Повторение. Ориентировка во времени, счет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пантелеева (УИ 127518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД