Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 3»

Кореева Елена Александровна
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 3»

ТЕМА: Знакомство с числом и цифрой 3.

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3.

2. Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

3. Учить определять свойства предметов по величине - толстый, тонкий; уметь сравнивать их по ширине.

4. Продолжать закреплять частим суток, формируя понятия о времени. Учить решать задачи

5. Развивать мышление, память, речь, глазомер, сообразительность, внимание.

6. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Хоровой и индивидуальный счет до 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Знакомство с числом и цифрой 3“» размещена в разделах

2. Игровая мотивация:

-Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Мы пойдем по тропинке, что мы можем увидеть в лесу? -На полянке у дубка мы увидим 2 грибка, а подальше у осин мы найдем еще один. Кто ответить нам готов, сколько мы нашли грибов? -Как мы получили 3 грибка? (к 2+1 показать наглядно) -Ребята, а что еще мы можем встретить в лесу? (показ избушки) - Как вы думаете, кто там может жить? (ответы детей) ЗАГАДКА: Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

-Правильно, три медведя. А что это были за медведи?

-Какой цифрой мы обозначим трех медведей? Покажите цифру 3 в числовом ряду, а теперь найдите ее в своих математических веерах.

-Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков.

3. Физминутка:

-Я иду, и ты идешь- раз, два, три, я пою, и ты поешь-раз, два, три.

Мы идем, и мы поем-раз, два, три, очень дружно мы живем-раз, два, три.

4.-Ребята, к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной, как его зовут? Посмотрите он принес нам две книги, сравним их по толщине.

-У меня на столе лежат предметы разной толщины. Надо выбрать тонкие и положить их с одной стороны, а толстые с другой. 5. Вспомните и назовите части суток.

-Солнышко встает петушок поет, когда это бывает?

-А что еще мы делаем по утрам?

-А в какое время суток взрослые работают, школьники учатся, а малыши находятся в детском саду? (днем)

-Солнце за гору садится, звезды зажигаются, на траву роса ложится-вечер начинается.

-После чего наступает вечер? Что люди делают вечером?

-А теперь я загадаю вам следующую загадку, а вы отгадайте о какой части суток она?

ЗАГАДКА: Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю, скучно, скучно мне одной, а зовут меня.. (луной) -Что вы делаете ночью?

-Давайте еще раз по - порядку назовем все части суток. На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?

6. Далее детям предлагается задачка. Перед детьми лежат карточки, на каждой из них нарисованы точки, которые обозначают: -утро, -день,. -вечер,. - ночь, воспитатель читает задачу: "Папа был в командировке. Он позвонил и сказал, что завтра возвращается домой. Поезд прибывает утром, но днем еще надо заехать на работу. Ночью городской транспорт не ходит. Когда папа приедет домой?

(ответ:. вечером).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе Программное содержание: • Продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект совместной деятельности педагога с ребёнком по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике «Знакомство с цифрой 4» в средней группе детского сада Тема: "Знакомство с цифрой 4" Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов; упражнять в счете в пределах 4; познакомить с образованием.

Конспект НОД во второй средней группе «Знакомство с числом 5 и цифрой 5» Конспект НОД Во 2 средней группе «Говорушки». Тема: «Знакомство с числом 5 и цифрой 5». Составили: (Виноградова Ксения Владимировна,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда» Конспект открытого занятия по фэмп на тему: «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой и числом 6» Открытое занятие по ФЭМП Знакомство с цифрой и числом 6 Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6 -закреплять навыки счета.

Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10» в старшей группе Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10» старшая группа Цель: познакомить с числом 10 и с записью числа 10. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой "7" подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 3»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 08:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД