Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8»

Евгения Черепанова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8»

Конспект совместной деятельности педагога с ребёнком

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Тема: Количество и счёт.

Вид – комбинированное, проходит в форме дидактических упражнений и игр.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиа.

Технология: наглядно иллюстративная.

Методы приё ма: наглядный, словесный, игровой.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с числом и цифрой 8“» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, навыки обобщения и рассуждения.

Продолжает развиваться воображение, развивается внимание, оно становиться произвольным.

Ребёнку старшего дошкольного возраста оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 30 минут.

На данном занятии я ставлю перед собой задачи:

Обучающая :

- познакомить с образованием числа 8 и цифрой 8;

- закреплять навыки счёта.

Развивающая:

- развивать речь, внимание, логическое мышление;

- умение анализировать и устанавливать закономерность.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к совместной деятельности, умение и желание отвечать.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

2. Основная часть : Образование числа 8. Цифра 8

- Путь наш лежит через лес.

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (7)

- Сколько елочек? (7)

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (8)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 8 берез? (было 7, выросла еще 1, стало 8)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 8?

Цифра 8 – дверной замочек :

Сверху кружочек, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (8)

- Как получили 8 елок? (было 7, посадили еще 1, стало 8)

Физминутка (стоя)

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

- А вы знаете? Подойдите ко мне.

- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся!

(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

- От какой ноги этот след? А этот?

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)

- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

Упражнения в счете

Ребята, я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать:

* Сколько пальцев на руке? (5)

* Сколько хвостов у коров? (1)

* Сколько колес у машины? (4)

* Сколько ушей у мышей? (2)

* Сколько огоньков у светофора? (3)

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 8 и от 8 до 1.

- Назовите число перед числом 4

после числа 4

между числами 4 и 4

между числами 4 и 6

слева от числа 2

справа от числа 3

- Молодцы! Справились с этим заданием.

И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.

Игра “Продолжи ряд”

- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

Василиса рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Кощей хочет, чтобы вы собрали бусы.

- Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?

- Работать будем в группах (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу. (стоя)

(Воспитатель называет детей каждой группы и показывает)

- Замечательно! Вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.

Игра “Подбери ключ”

- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. замок тоже красного цвета)

3. Итог занятия (стоя)

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке.

Игра “Найди лишнее”

- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.

Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему?

На слайде четыре цветочка, три одинаковые, а один лишний т. к. он другого цвета и липестков у него больше.

- Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!”

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 10» (смешанная дошкольная группа 6–7 лет) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда» Конспект открытого занятия по фэмп на тему: «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

НОД по ФЭМП «Знакомство с числом три» Цель: Знакомство с числом три. Направление: Познавательное. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД