Евгения Черепанова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с ребёнком
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе.
Тема: Количество и счёт.
Вид – комбинированное, проходит в форме дидактических упражнений и игр.
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиа.
Технология: наглядно иллюстративная.
Методы приё ма: наглядный, словесный, игровой.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с числом и цифрой 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В старшем дошкольном возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, навыки обобщения и рассуждения.
Продолжает развиваться воображение, развивается внимание, оно становиться произвольным.
Ребёнку старшего дошкольного возраста оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 30 минут.
На данном занятии я ставлю перед собой задачи:
Обучающая :
- познакомить с образованием числа 8 и цифрой 8;
- закреплять навыки счёта.
Развивающая:
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- умение анализировать и устанавливать закономерность.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к совместной деятельности, умение и желание отвечать.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.
Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
- Ребята, поможем Ивану?
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
2. Основная часть : Образование числа 8. Цифра 8
- Путь наш лежит через лес.
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)
- Сколько березок? (7)
- Сколько елочек? (7)
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;
берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
- Но вот выросла еще одна березка.
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
- Сколько стало берез? (8)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 8 берез? (было 7, выросла еще 1, стало 8)
- Кто знает, какой цифрой обозначается число 8?
Цифра 8 – дверной замочек :
Сверху кружочек, внизу кружочек.
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.
- Сколько стало елок? (8)
- Как получили 8 елок? (было 7, посадили еще 1, стало 8)
Физминутка (стоя)
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.
- А вы знаете? Подойдите ко мне.
- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся!
(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)
- От какой ноги этот след? А этот?
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)
- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.
Упражнения в счете
Ребята, я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать:
* Сколько пальцев на руке? (5)
* Сколько хвостов у коров? (1)
* Сколько колес у машины? (4)
* Сколько ушей у мышей? (2)
* Сколько огоньков у светофора? (3)
- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?
- Посчитаем от 1 до 8 и от 8 до 1.
- Назовите число перед числом 4
после числа 4
между числами 4 и 4
между числами 4 и 6
слева от числа 2
справа от числа 3
- Молодцы! Справились с этим заданием.
И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.
Игра “Продолжи ряд”
- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.
Василиса рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Кощей хочет, чтобы вы собрали бусы.
- Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?
- Работать будем в группах (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу. (стоя)
(Воспитатель называет детей каждой группы и показывает)
- Замечательно! Вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.
Игра “Подбери ключ”
- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.
- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. замок тоже красного цвета)
3. Итог занятия (стоя)
- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
- Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке.
Игра “Найди лишнее”
- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.
Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему?
На слайде четыре цветочка, три одинаковые, а один лишний т. к. он другого цвета и липестков у него больше.
- Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!”