Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8»

Евгения Черепанова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога с ребёнком

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Тема: Количество и счёт.

Вид – комбинированное, проходит в форме дидактических упражнений и игр.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиа.

Технология: наглядно иллюстративная.

Методы приё ма: наглядный, словесный, игровой.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с числом и цифрой 8“» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, навыки обобщения и рассуждения.

Продолжает развиваться воображение, развивается внимание, оно становиться произвольным.

Ребёнку старшего дошкольного возраста оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 30 минут.

На данном занятии я ставлю перед собой задачи:

Обучающая :

- познакомить с образованием числа 8 и цифрой 8;

- закреплять навыки счёта.

Развивающая:

- развивать речь, внимание, логическое мышление;

- умение анализировать и устанавливать закономерность.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к совместной деятельности, умение и желание отвечать.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

2. Основная часть : Образование числа 8. Цифра 8

- Путь наш лежит через лес.

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (7)

- Сколько елочек? (7)

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (8)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 8 берез? (было 7, выросла еще 1, стало 8)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 8?

Цифра 8 – дверной замочек :

Сверху кружочек, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (8)

- Как получили 8 елок? (было 7, посадили еще 1, стало 8)

Физминутка (стоя)

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

- А вы знаете? Подойдите ко мне.

- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся!

(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

- От какой ноги этот след? А этот?

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)

- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

Упражнения в счете

Ребята, я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать:

* Сколько пальцев на руке? (5)

* Сколько хвостов у коров? (1)

* Сколько колес у машины? (4)

* Сколько ушей у мышей? (2)

* Сколько огоньков у светофора? (3)

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 8 и от 8 до 1.

- Назовите число перед числом 4

после числа 4

между числами 4 и 4

между числами 4 и 6

слева от числа 2

справа от числа 3

- Молодцы! Справились с этим заданием.

И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.

Игра “Продолжи ряд”

- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

Василиса рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Кощей хочет, чтобы вы собрали бусы.

- Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?

- Работать будем в группах (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу. (стоя)

(Воспитатель называет детей каждой группы и показывает)

- Замечательно! Вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.

Игра “Подбери ключ”

- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. замок тоже красного цвета)

3. Итог занятия (стоя)

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке.

Игра “Найди лишнее”

- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.

Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему?

На слайде четыре цветочка, три одинаковые, а один лишний т. к. он другого цвета и липестков у него больше.

- Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!”

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 10» (смешанная дошкольная группа 6–7 лет) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда» Конспект открытого занятия по фэмп на тему: «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

НОД по ФЭМП «Знакомство с числом три» Цель: Знакомство с числом три. Направление: Познавательное. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Черепанова (УИ 583136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД