Получи документы

НОД по ФЭМП «Знакомство с числом три»

Ольга Кохова
НОД по ФЭМП «Знакомство с числом три»

Цель: Знакомство с числом три.

Направление: Познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Обучающие:

o показать образования числа три;

o счет до трех;

o согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

o различать процесс счета и его итог;

Публикация «НОД по ФЭМП „Знакомство с числом три“» размещена в разделах

o развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

Развивающие:

o развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

o расширять кругозор, активизировать словарь;

o развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст: 4-5 лет

Раздаточный материал: зайчики, морковки (для каждого ребенка, счетная доска, пластилин.

Содержание образовательной деятельности

1 часть. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Бобик и принес игрушку. Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, что эта за игрушка.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Воспитатель. Давайте опишем матрешку. Какая она?

Дети. Большая, красивая, деревянная.

Воспитатель. Сколько у нас матрешек?

Дети. Одна.

Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка? Посмотрите и если есть достаньте.

Дети. Есть.

Воспитатель. Сколько матрешек, посчитайте?

Дети. Одна матрешка, две матрешки.

Воспитатель. Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка, если есть достаньте и посчитайте?

Дети. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.

Воспитатель. Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая, а какая по счету стоит средняя матрешка (Вторая, а какая по счету стоит маленькая матрешка (Третья).

Воспитатель. Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешки, добавили одну матрешку, и добавили еще одну матрешку).

II часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель. К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю желтую полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети. Поровну.

Воспитатель. Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?

Дети. Три зайчика.

Воспитатель. А как мы получили три зайчика?

Дети. Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.

Воспитатель. А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.

Дети. Зайчиков больше, морковок меньше.

Воспитатель. Да, у нас три зайчика и две морковки. Три больше, два меньше, а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети. Надо добавить еще одну морковку.

Воспитатель. Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети. Поровну. Три зайчика, три морковки.

Воспитатель. Так как же у нас получилось три морковки?

Дети. Мы к двум морковкам, добавили еще одну морковку, и морковок стало три.

III часть. Физкультминутка

Утром дети в лес пошли,

Шаги с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли.

Приседание.

Наклонились, собирали,

Наклоны вперед

По дороге растеряли.

Разведение рук в стороны

Девочки и мальчики

Прыжки на месте

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают.

Хлопнуть 3 раза

Ножками топают.

Топнуть 3 раза

Глазками моргают

Ритмично зажмуривать глаза

После отдыхают.

Присесть, руки свободные.

IV часть

Воспитатель. А теперь у нас с вами творческая работа. Раз мы сегодня говорим с вами о числе три, значит нам с вами нужно запомнить цифру три. И мы сегодня с вами будем лепить цифру три. Между какими цифрами она стоит? (Между двойкой и тройкой). Давайте нарисуем цифру три в воздухе.

Пальчиковая гимнастика

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!»

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

V часть. Лепка цифры три

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Старшие дети могут помочь младшим. Какие у вас красивые получились тройки.

VI часть. Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.

Список литературы

1. Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015.

3. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М. : Стрекоза, 2012.

4. Михайлова, З. А. Логико-математическое развитие дошкольников / З. А. Михайлова. - М. : Детство-Пресс, 2015

5. Нищева Н. В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах / Нищева Наталия Валентиновна. - М. : Детство-Пресс

6. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез

7. Чудакова, А. Выше - ниже. Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 4-6 лет / А. Чудакова. - М. : ГНОМ и Д

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе Тема: Знакомство с днями неделями. Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка» Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7» Цель: Состав числа «7». Задачи: Образовательная: Создать условия для закрепления состава чисел до «6» из двух меньших чисел, познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Знакомство с цветоведением. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как три краски раскрасили черно-белую планету» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Знакомство с цветоведением «Как три краски раскрасили черно-белую планету» Старший дошкольный.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали.

Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Три медведя» Воспитатель :Болжанова Джамиля Умаровна Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Три медведя». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Знакомство с числом три»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 00:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД