Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе

Ольга Дрожжина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе

Тема: Знакомство с днями неделями.

Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником.

Образовательные задачи:

Закрепить знание времен года, развивать умение отгадывать загадки; закрепить знание цифр и счет; упражнять в различении и назывании геометрических фигур; развивать умение соотносить количество предметов с нужной цифрой; упражнять в вырезывании и наклеивании.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Знакомство с днями неделями“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, чувство взаимопомощи.

Материал: изображение дома Недели, гном – Понедельник, картинки – времена года, набор цифр, игра «Найди соседа», геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники, коробочки с наклеенными на них геометрическими фигурами, математические наборы, листы бумаги с нарисованными кастрюлями, ножницы, клей, голубые или синие листы бумаги, белые квадраты по 2 шт. разного размера (для снеговиков).

Методические приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов, загадки.

Наглядный – демонстрация материала.

Игровой – выполнение игровых действий.

Практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в интересную страну под названием «Игралочка». Давайте встанем в круг. А я в это время произнесу волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!». И окажемся в гостях».

Обращаю внимание на красивый дом на доске.

- Знаете, что это за дом? Сегодня мы познакомимся с тем, кто там живет.

Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в неделе ровно семь –

Знать об этом надо всем!

Братья-гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась.

- Первым в этот дом приходит гном-Понедельник (выставляю гнома на доске).

В понедельник первый гном в фиолетовый цвет раскрасил дом,

Очень любит он играть, песни петь и рисовать.

- Хотел гном-Понедельник попасть в дом, но не смог. Поэтому он просит вас помочь ему. Поможете гномику попасть в дом? (Ответы детей). Но для этого нужно выполнить несколько заданий. Чтобы справиться с заданием, нужно быть очень внимательными, поднимать руку, если знаете ответ, не перебивать товарищей. Сможете это сделать? (Ответы детей). Тогда вперед!

Первое задание: «Когда это бывает?». Вы должны отгадать загадки и найти соответствующую картинку.

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю.

«Купайтесь!», - разрешаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (лето)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки времен года.

- Молодцы, ребята. С первым заданием справились. Второе задание: «Найди соседа». Посмотрите, пожалуйста, на карточки и скажите, каких цифр не хватает и поставьте их. (Дети выполняют задание).

- Ребята, пока мы с вами помогали гномику, налетел злой ветер и рассыпал все фигуры. (На полу лежат геометрические фигуры и стоят коробочки). Давайте наведем порядок и разложим фигуры в соответствующие коробочки. (Дети выполняют задание). Молодцы. Это было третье задание. А сейчас давайте отдохнем и выполним зарядку.

Десять, девять, (хлопки в ладоши)

Восемь, семь, (хлопки по коленям)

Шесть, пять, (хлопки в ладоши)

Четыре, три, (хлопки по коленям)

Два, один. (хлопки в ладоши)

Мы с мячом

играть хотим (прыжки на месте)

Только надо

нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто

будет догонять. (приседание)

- Хотел гномик попасть в дом, но не смог. Видно не все задания решили. А как зовут нашего гномика? (Понедельник). А сейчас садитесь за столы. Вас ждет четвертое задание. Слушайте внимательно стихи, берете нужные фигуры и строите то, о чем говорится в стихах.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга.

И будет рад мой друг,

Машину ведь построил я для друга.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса –

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

-Какие вы молодцы. И это задание выполнили. А теперь посмотрите на столы. Что нарисовано на листочках. Правильно, кастрюли. Наш гномик любит собирать ягоды. Надо ему помочь сварить компот. Надо в кастрюли «положить» (нарисовать) столько ягод, какая написана цифра. Это последнее пятое задание. (Пока дети рисуют, незаметно селю гнома в домик).

-Ребята, гномик-Понедельник очень любит зиму : кататься на санках, лепить снеговиков. Посмотрите какого снеговика он слепил. Только ему скучно стоять во дворе одному. Давайте «слепим» ему друзей.

(Дети вырезают и наклеивают снеговиков. Анализ провожу от лица гнома.)

- Какого цвета окошко гнома-Понедельника? Братья гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, в понедельник? Дети ставят стрелку на фиолетовый цвет). Давайте прощаться с гномиком. В следующий раз мы познакомимся с другим гномиком.

- Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

- Ребята, вам понравилось помогать гномику? А какое задание для вас было самым интересным? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Пугливые зайчики. Порядковый счет в пределах 4» Конспект интегрированной НОД направленной на формирование элементарных математических представлений. Тема: «Пугливые зайчики» Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу» Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления;.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка» Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 17:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД