Получи документы

Конспект НОД во второй средней группе «Знакомство с числом 5 и цифрой 5»

Ксения Виноградова
Конспект НОД во второй средней группе «Знакомство с числом 5 и цифрой 5»

Конспект НОД

Во 2 средней группе «Говорушки».

Тема: «Знакомство с числом 5 и цифрой 5».

Составили:

(Виноградова Ксения Владимировна,

воспитатель, 1категории

Санкт-Петербург

2019

1. Цель: Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 5, умение считать до пяти.

2. Образовательные области задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй средней группе „Знакомство с числом 5 и цифрой 5“» размещена в разделах

• Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). формировать знания о цифре 5; упражнять детей в сравнении полосок по длине, развивать умение раскладывать полоски в порядке убывания.

• Речевое развитие развивать умение отражать в устной речи результат сравнения больше, меньше, одинаково длиннее-короче-короче и т. д., умение отвечать полным ответом.

• Социально-коммуникативное развитие. развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

3. Интеграция образовательных областей

• Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений);

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие.

4. Предварительная работа. упражнять в счёте в пределах 4, развивать умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 4, сравнение предметов по длине, чтение сказки «Репка».

5. Материалы:

Для воспитателя: герои сказки «Репка», набор цифр от 1 до 5, посуда 5 ложек, 5 тарелок, картинки по 5 предметов.

Для детей: по 5 палочек Кьюзенера, листы бумаги (рабочие тетради) с цифрой 5.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель вносит сказочный сундучок и говорит:

-Сегодня хочу вам рассказать сказку, а какую отгадайте загадку. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

Дети «Репку».

Воспитатель:

-Эта сказка необычная, она с математическими заданиями.

Основная часть.

Воспитатель достает из сундучка героев сказки, рассказывает:

-Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят дети задание, тогда и помогу тебе дед».

Воспитатель достаёт приготовленную посуду, спрашивает детей:

- Сколько на столе тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? (5)Сколько ложек(5)

Бабка:

-Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать до 5 и познакомят с новой цифрой.

«Игра назови цифру»

Воспитатель предлагает детям игру. Каждому по очереди показывает цифру от 1до 4. Ребёнок должен назвать то число, которое ему показали, и следующее за ним. Если он отвечает неверно, сосед пытается дать верный ответ. Тот, кто ошибся повторяет правильный ответ.

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори.

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.

С. Маршак

Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху — хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать!

Удивительный значок!

Это серп или крючок?

Можно ковшиком назвать…

Нет! Ведь это цифра «пять»!

Воспитатель предлагает детям:

- Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).

Внучка:

- благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу, и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: помогите мне сделать лесенку, чтобы я могла подниматься на чердак и спускаться в подвал.

«Игра сделай лесенку»

Дети сидят за столом. Перед ними по 5 разноцветных брусочка различной длины, но одинаковой ширины (палочки Кьюзенера).

Воспитатель предлагает построить лесенку: вниз положить самый длинный брусочек, на него брусочек покороче и т. д.

Воспитатель дети посчитайте сколько ступенек у лесенки? Какого цвета самая длинная ступенька, поднимите ее наверх покажите кошке. Какого цвета самая короткая ступенька? Какая ступенька стоит выше, ниже?

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель

-Дети кого надо позвать на помощь кошке (мышку) Кошка позвала мышку.

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель

-Кому мы сегодня помогали?

-Зачем мы это делали?

-С какой цифрой мы познакомились?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята. Мне было приятно, что вы хорошо знаете героев сказки и

готовы прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Фотоотчет по ФЭМП «Знакомство с числом 3 и геометрической фигурой треугольником» во второй младшей группеФотоотчет по ФЭМП «Знакомство с числом 3 и геометрической фигурой треугольником» во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой три, с геометрической фигурой - треугольник» Математические задачи: - Познакомить детей с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9». Составитель: Короткова Светлана Александровна.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект совместной деятельности педагога с ребёнком по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике «Знакомство с цифрой 4» в средней группе детского сада Тема: "Знакомство с цифрой 4" Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов; упражнять в счете в пределах 4; познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда» Конспект открытого занятия по фэмп на тему: «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

НОД в средней группе «День Рожденья Винни Пуха» Знакомство с цифрой 4 ЦельСформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Задачи. 1. Познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй средней группе «Знакомство с числом 5 и цифрой 5»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 13:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД