Екатерина Павловна
НОД в средней группе «День Рожденья Винни Пуха» Знакомство с цифрой 4
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.
Задачи.
1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.
2. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.
3. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Публикация «НОД в средней группе „День Рожденья Винни Пуха“ Знакомство с цифрой 4» размещена в разделах
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход
Ребята смотрите сегодня к нам в гости пришёл Винни Пух и он просит нас о помощи. У винни пуха сегодня праздник, и он пригласил в гости. Хрюню, Ослика Иа и Совунью. (Называя вывешиваю их на доску) Ребята давайте посчитаем сколько всего гостей пригласил Винни –Пух. Давайте поставим столько же кружек (прошу одного ребенка выйти и повешать) Давайте посчитаем сколько кружек? А сколько гостей? Что можно сказать о количестве гостей и кружек?
Но, вдруг к ним ещё пришёл Кенгуренок Ру (говорю и ставлю Ру гостям и считаю сколько всего) Как мы получили четыре гостя? Ребята, а сколько у нас кружек? А сколько гостей? У нас три кружки и четыре гостя чего больше? А что меньше три кружки и четыре гостя? Ребята, а какое число больше 3 или 4? Какое число меньше 3 или 4? А как нам сделать так что бы гостей и кружек стало поровну? (дети обговаривают два варианта уравнивания, я предлагаю уровнять по 4) Дети добовляют одну кружку. Считаем кружки. Ребаята а как мы с вами получили 4 кружки?
“Кто в гости ходит по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит только нам,
И ясным будет утро!
Веселым будет утро!
Здравствуй, милый Пятачок.
Ты опять спешишь, дружок?
По тропинке пробеги,
Только под ноги смотри.
Винни пух спрашивает ребят умеют ли они считать и предлагает дать им задание: (Раздаю двух полосные карточки) И прошу расположить на верхней полосе всех гостей и посчитать их. На нижней полосе прошу расположить 3 тортика. Предлагаю со считать сколько тортиков на нижней полосе. Четверо гостей и три кусочка тортиков – чего больше? Четверо гостей и три кусочка тортиков – чего меньше? Какое число больше: 3 или 4? Какое число меньше 3 или 4? Давайте сделаем так что бы каждому гостю досталось по одному коску тортика. Уточняю способу уравнивания
Показываю ребятам фигуры прямоугольник квадрат и треугольник. Уточняю названия фигур, считаю их стороны и углы. Задаю вопросы сколько сторон? Сколько углов? Предлагаю сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показываю, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Ребята сегодня мы с вами большие молодцы. Мы узнали цифру 4 и помогли Винни пуху накрыть на стол гостям. Давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и похлопаем в ладоши
Материал к конструкту в презентации