Папки-передвижки

Занятие по ЗОЖ «В гостях у Винни-Пуха» в средней группе

Надежда Илюхина
Занятие по ЗОЖ «В гостях у Винни-Пуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе гостях у Винни-Пуха"

Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микробы, витамины.

Публикация «Занятие по ЗОЖ „В гостях у Винни-Пуха“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение

режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Материал: Игрушка (Винни-Пух, набор муляжей (овощи, фрукты, 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов.

Методические приё мы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра.

Методика проведения занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано:

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад!

Ваш любимый Винни-Пух».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

А на чём мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Я предлагаю вам собрать картинку.

Ребята, что у вас получилось? / Поезд /.

Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.

Скорее, ребята, места занимаем,

/ встают друг за другом /

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

/ дети «крутят» руками у груди /

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

/ «едут» по кругу /

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

/ подходят к домику /

Воспитатель: Ну вот кажется и дом Винни-Пуха, только где же он сам? А так нас хотел

видеть. И почему же он нас не встречает? Давайте мы с вами присядем и подождём его.

/ дети садятся на стулья /

/ Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка-Винни с перевязанной щекой. /

Винни-Пух : Ой, как мне больно!

Воспитатель: Винни-Пух! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Винни-Пух : Ведь день так хорошо начался:

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел.

И незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!

Воспитатель: И много было у тебя мёда?

Винни-Пух : Вот этот синенький бочонок.

Воспитатель: Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?

Винни-Пух : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а своего друга Пятачка не слушаю, ведь он меня всё время чему-то учит.

Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?

/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

Воспитатель: Винни, тебе легче стало?

Винни-Пух : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

/ ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Винни-Пух лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /

Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель: Вот тебе, Винни-Пух, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Винни-Пух : Теперь я буду есть здоровую пищу.

Воспитатель: Но мне кажется, что Винни-Пух не только мёдом объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

/ ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться /

/ воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба /

Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?

/ ответы детей: белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит /

Воспитатель: Винни, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?

Винни-Пух : Даже не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.

Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что и для чего нужно?

/ Винни-Пух приносит мешочек /

Проводится игра «Чудесный мешочек»

/ Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь, что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная. Дети сразу поясняют какой предмет для чего нужен. /

Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по

назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку :

Водичка, водичка,

/ дети проговаривают текст, сопровождая движениями пальцев /

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А ещё мы с ребятами, специально для тебя, покажем какую разминку можно сделать.

Винни-Пух наш потянулся

/ движения выполняются по тексту /

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы мёд ему достать

На носочки надо встать!

Винни-Пух : Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.

Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. И теперь ты сам должен заботиться о своём здоровье!

Винни-Пух : Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!

/ дети угощаются яблоком и морковкой /

Воспитатель: Подкрепились? Скажем Винни-Пуху «спасибо». Ну, а нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.

Ребята, скорее, места занимаем

/ дети строятся друг за другом /

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

/ «заводят» мотор /

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

/«едут» по кругу /

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /

Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /

Чтоб здоровье сохранить

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Игровая программа «День рождения Винни Пуха!» Ведущая начинает вступление: Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на празднике, да не простом. Сегодня мы с вами отмечаем День.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом» Программные задачи: формировать у детей умение на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; упражнять в умении.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха» Цель: Формировать умение рисовать игрушечного медведя полусухой кистью. Задачи: 1. Формировать умения детей передавать особенности изображаемого.

Конспект праздничной викторины «День рождения Винни-Пуха»Конспект праздничной викторины «День рождения Винни-Пуха» Конспект праздничной викторины «День рожденья Винни-Пуха» для детей младшей дошкольной группы. Цель: Знакомство с добрыми и забавными персонажами.

Конспект занятия по развитию речи «Посылка от Винни-Пуха» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову. Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные; 2. прививать навыки.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Винни-Пуха» .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи ЗОЖ «Пилюлькин в гостях у ребят» Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

Квест-игра для подготовительной к школе группы «Рецепт для Винни-Пуха» Квест-игра «Рецепт для Винни-Пуха» Цель: развитие познавательного интереса к европейской кухне. Задачи: - расширять представлений о кулинарных.

Сценарий развлечения для средней группы «День рождения Винни-Пуха» «День рождения Винни-Пуха». Сценарий развлечения для средней группы. Цель: Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «В гостях у Винни-Пуха» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 17:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ЗОЖ «В гостях у Винни-Пуха» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Илюхина (УИ 332140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД