МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Винни-Пуха»

Лучко Оксана Ивановна
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Винни-Пуха»

ЧОУ "Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль"

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе гостях у Винни-Пуха"

Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микробы, витамины.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Материал: Игрушка (Винни-Пух, набор муляжей (овощи, фрукты, 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов.

Методические приё мы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра.

Методика проведения занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.  

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано:

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад! 

Ваш любимый Винни-Пух».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

А на чём мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Я предлагаю вам собрать картинку.

Ребята, что у вас получилось? / Поезд /. 

Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.

Скорее, ребята, места занимаем,

/ встают друг за другом /

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

/ дети «крутят» руками у груди /

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

/ «едут» по кругу /

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

/ подходят к домику /

Воспитатель: Ну вот кажется и дом Винни-Пуха, только где же он сам? А так нас хотел 

видеть. И почему же он нас не встречает? Давайте мы с вами присядем и подождём его.

/ дети садятся на стулья /

/ Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка-Винни с перевязанной щекой. /

Винни-Пух : Ой, как мне больно!

ВоспитательВинни-Пух! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Винни-ПухВедь день так хорошо начался

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел.

И незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!

Воспитатель: И много было у тебя мёда?

Винни-Пух : Вот этот синенький бочонок.

Воспитатель: Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?

Винни-Пух : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а своего друга Пятачка не слушаю, ведь он меня всё время чему-то учит.

Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?

/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

ВоспитательВинни, тебе легче стало?

Винни-Пух : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

/ ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём 

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех 

нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Винни-Пух лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /

Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель: Вот тебе, Винни-Пух, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Винни-Пух : Теперь я буду есть здоровую пищу.

Воспитатель: Но мне кажется, что Винни-Пух не только мёдом объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

/ ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться /

/ воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба /

Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?

/ ответы детей: белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит /

ВоспитательВинни, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?

Винни-Пух : Даже не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.

Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что и для чего нужно?

/ Винни-Пух приносит мешочек /

Проводится игра «Чудесный мешочек»

/ Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь, что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная. Дети сразу поясняют какой предмет для чего нужен. /

Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по 

назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку :

Водичка, водичка, 

/ дети проговаривают текст, сопровождая движениями пальцев /

Умой моё личико, 

Чтобы глазки блестели, 

Чтобы щечки краснели, 

Чтоб смеялся роток, 

Чтоб кусался зубок.  

Воспитатель: А ещё мы с ребятами, специально для тебя, покажем какую разминку можно сделать.  

Винни-Пух наш потянулся

/ движения выполняются по тексту /

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы мёд ему достать

На носочки надо встать!

Винни-Пух : Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.

Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. И теперь ты сам должен заботиться о своём здоровье!

Винни-Пух : Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!

/ дети угощаются яблоком и морковкой /

Воспитатель: Подкрепились? Скажем Винни-Пуху «спасибо». Ну, а нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.

Ребята, скорее, места занимаем 

/ дети строятся друг за другом /

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

/ «заводят» мотор /

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.  

/«едут» по кругу /

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /

Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /

Чтоб здоровье сохранить

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – 

Это так поможет вам!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ЗОЖ «В гостях у лесовичка» Цель: формирование у детей знаний о ЗОЖ. Задачи: Создать у участников бодрое, радостное настроение. Совершенствовать.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группахФотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «В гости к Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Конспект НОД в средней группе Тема: «В.

Конспект праздничной викторины «День рождения Винни-Пуха»Конспект праздничной викторины «День рождения Винни-Пуха» Конспект праздничной викторины «День рожденья Винни-Пуха» для детей младшей дошкольной группы. Цель: Знакомство с добрыми и забавными персонажами.

Конспект занятия по лепке «Подарки для Винни-Пуха» Конспект занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. Лепка: "Подарки для Винни-Пуха" Задачи:-воспитывать эмоционально.

Мультимедийное пособие «В гостях у Винни Пуха» - Тема пособия: «В гостях у Винни Пуха» - Возраст целевой группы: средний дошкольный возраст - Цель пособия: развитие творческой активности.

Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖКонспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖ Конспект занятия «Здоровые зубки» для средней группы «Б». Подготовили и провели воспитатели Зарубина Н. А. и Петрова Л. С. Цель: - научить.

Сценарий к утреннику 8 марта «Пробуждение Винни Пуха»Сценарий к утреннику 8 марта «Пробуждение Винни Пуха» марта «Пробуждение Винни Пуха» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩИЙ, ВИННИ ПУХ, ПЯТАЧОК, ТЕТУШКА СОВА. АТРИБУТЫ: САЛЮТЫ, ВАЗЫ, БЕРЛОГА, МАСКИ ПЧЕЛ,.

Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению «В гостях у Винни-Пуха» Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению «В гостях у Винни Пуха» Цель: развитие мотивации родителей к сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД