Папки-передвижки

Квест-игра для подготовительной к школе группы «Рецепт для Винни-Пуха»

Галина Ежелая
Квест-игра для подготовительной к школе группы «Рецепт для Винни-Пуха»

Квест-игра «Рецепт для Винни-Пуха»

Цель: развитие познавательного интереса к европейской кухне.

Задачи:

- расширять представлений о кулинарных традициях европейской кухни;

- прививать культуру здорового питания;

- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

- развивать эффективные формы работы с детьми;

- активизировать словарь по теме «Продукты»;

- закреплять умение образовывать прилагательные ;

- формировать навыки практического применения информации в игровой и трудовой деятельности ;

Публикация «Квест-игра для подготовительной к школе группы „Рецепт для Винни-Пуха“» размещена в разделах

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материал: видеописьмо от Винни-Пуха, презентации «Европейские страны и их национальные блюда», карта-путеводитель путешественника с обозначением стран, страницы с рецептами пиццы, канапе и йогурта, шпажки для канапе, посуда, кухонная утварь, продукты питания для практической деятельности детей, воздушные шары, униформа для поварят.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, презентация

«Особенности и традиции европейских стран,рассматривание иллюстраций о продуктах питания.

Ход деятельности.

I. Видеописьмо от Винни-Пуха.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся с вами в гастрономический тур, мне хотелось бы рассказать вам о необычном случае, который произошел сегодня. На наш адрес пришло видеописьмо. (Вини-Пух говорит о том, что он любит всегда чем –нибудь подкрепиться, но в лесу кроме меда неправильных пчел ничего не осталось, а все блюда по рецептам своей кулинарной книги он уже попробовал. Я очень хочу пополнить свою книгу новыми рецептами, но сам сделать это не могу. Вы поможете мне, ребята? (Ответы детей). В помощь вам мой воздушный шарик (к шарику прикреплена карта, воспитатель показывает ее детям и они вместе определяют

маршрут движения). Мы отправимся с вами в европейские страны, откуда начнем свой путь? (Из России). Где побываем сначала? (Во Франции) Почему так решили?

(символы Франции). В какую страну отправимся потом? (Грецию). Как догадались (символы Греции, затем мы перенесемся куда? (В Италию). Как вы это узнали (ответы детей).

Ну, что вы готовы отправится в гастрономический тур по странам Европы, чтобы помочь Вини –Пуху? Только наше путешествие необычное, это квест-игра, где вы будете выполнять различные задания и собрать подсказки, для того, чтобы найти рецепт.

Возьмите каждый по воздушному шарику, набираем высоту и в добрый путь!

II. Загадочная Франция. В раздевалке группы «Радуга». Воспитатель: ребята, посмотрите, внимательно, может первое задание ждет нас уже здесь?

Кроссворд прикреплен к шкафчикам, к кроссворду прикреплен лист с заданием, дети читают задания и решают кроссворд. Вот ответы: 1. Пончик, 2. Сиропчик, 3. Тыква, 4. Варенье, 5. Баранки. Ключевое слово – повар.

1. Назовите вкусное имя друга Незнайки. (Пончик)

2. Вспомните сладкое имя жителя цветочного города. (Сиропчик)

3. Из какого плода фея сделала карету для Золушки? (тыква)

4. Лакомство для Карлсона? (варенье)

5. Что купила, к чаю девочка Женя в сказке «Цветик – семицветик»? (баранки)

Да! Ребята, вы справились с заданием, и теперь вы можете пройти посвящение в профессию повара. Итак, наденьте специальную форму, которая висит в ваших шкафчиках. Вставайте в круг и приготовьтесь к тожественному посвящению.

Всем желающим постичь тайны приготовления пищи этот священный огонь осветит дорогу в страну «Кулинария». Клянемся:

1. Почитать профессию повара!

2. Уважать кулинарные традиции и обычаи разных стран.

3. Познавать секреты кулинарии!

4. Стремиться стать настоящими мастерами своего дела.

Дети вместе произносят «Клянемся!»

И так, у нас сегодня с вами

Квест-игра,

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара

Проверьте пожалуйста, свою униформу, в порядке ли она, нет ничего лишнего в карманах? (один из детей находит следующий лист с изображением «канапе»).

Это как раз подсказка к тому, какое блюдо мы будем готовить во Франции, она уже ждет нас!

Звучит музыка, заходим в группу.

Франция-это самая романтичная страна в мире. Как вы думаете, ребята как называют жителей этой страны? (Французы). Верно, это очень воспитанные и вежливые люди, они любят употреблять волшебные слова. Спасибо-мерси, пожалуйста – сильвопле, извините – пардон, а слово здравствуйте звучит на французском- бонжур.

Франция-это не только парфюмерная столица мира, но и кулинарная столица Европы. Предлагаю вам посетить французское кафе, а здесь нас ждет настоящий повар, давайте поприветствуем его. Бонжур!

Уважаемый повар, расскажите нам что такое канапе и покажите как его нужно делать, тогда мы сможем найти рецепт для Вини-Пуха.

Повар проводит мастер-класс по приготовлению канапе. Готовые канапе дети кладут на тарелку. И под одной из тарелок, стоящих на столе находят рецепт приготовления канапе.

Благодарим повара и смотрим карту. Куда отправляемся дальше? В какую страну? (В Грецию).

II. Солнечная Греция.

Группа «Колокольчики».Греция - солнечная страна с богатой историей и культурой, которая ежегодно привлекает миллионы туристов. Это загадочная страна, Родина мифов и олимпийских игр. Кухня Греции очень разнообразная, наряду с салатами, мясными, рыбными блюдами, там очень любят десерт.

А вот какой греческий десерт будете готовить вы, узнаете, отгадав загадку:

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых бутылочках

Для взрослых и детей. Йогурт

Да, правильно, сегодня мы будем готовить греческий йогурт. Это кисломолочный продукт. Греческий йогурт особенно хорош в холодное время года, когда люди часто болеют простудой. Греческий йогурт – это продукт питания долгожителей. .В кипяченое остывшее молоко нужно добавить 3 столовых ложки сметаны. Осторожно соединяем ингредиенты, добавляем варенье. Ставим йогурт в теплое место для созревания. Через 12 часов йогурт готов.

Давайте придумаем названия получившимся йогуртам. Дети придумывают название йогуртам, в зависимости от того, что добавили в них.

Греческие йогурты продаются в продуктовых магазинах, их можно увидеть на полках с молочными продуктами. Дети находят там очередной листок с рецептом.

Ну а теперь снова отправляемся в путь…Посмотрим, по карте, какая же страна следующая? (Италия). Тогда полетели!

IV. Удивительная Италия.

Страна на сапожок похожа,

Италией ее зовут.

Там солнца, моря, гор сплетенье

Туриста с нетерпеньем ждут.

Венеции каналы манят,

Гондолы медленно плывут.

А странных масок хороводы

На карнавал тебя зовут.

Огромной пиццы запах пряный.

Поленту, лардо подают.

Лазанья, паста, равиоли

В таверну путника зовут.

Оливы, виноград, пшеницу

Поля бескрайние дают.

Дары той почвы благодатной

Во все концы Земли везут.

Посмотрите внимательно, где-то здесь нас ждет очередное задание, которое поможет узнать рецепт какого блюда мы будем искать в этой стране? (На кисти винограда скрученный в трубочку листок с заданием). Разгадывают ребус, в котором при помощи букв и картинок зашифровано слово «пицца»

В Италии много городов: Рим, Венеция, Неаполь. Визитная карточка Неаполя- это неаполитанская пицца-это символ итальянской кухни. Каждый год в Неаполе проходит «Праздник пиццы», сегодня как раз такой день! Давайте приготовим пиццу, которая называется «Маргарита», эта пицца названа в честь итальянской королевы и считается самой популярной в Италии.

Перед вами все необходимое для приготовления этой пиццы. Какие продукты будете использовать?

(Дети перечисляют). Дети подходят к столам и по технологической карте готовят пиццу.

Посмотрите, ребята, какого цвета продукты вы использовали? (Красный, белый, зеленый)

Вам ничего это не напоминает? (Цвета итальянского флага). Под флагом дети находят очередной рецепт для Вини-Пуха.

Мы сегодня с вами на празднике пиццы, а какой же праздник без музыки и танцев. Давайте исполним национальный итальянский танец «Тарантеллу». Исполняем тарантеллу произвольно.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. До свидания, Италия, ариведерчи, до новых встреч!

Возвращаемся в музыкальный зал. Проводится рефлексивный круг.

Публикации по теме:

Квест-игра «Вовка в тридевятом царстве» для родителей и детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп. 2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению.

«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы ов джунглей Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие» Цель: создать условия для систематизации и обобщении знаний детей по теме «Обитатели моря «посредством квест -игры. Задачи: Обучающие.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Книги знаний» Цель: создать условия для развития познавательного интереса и речевой активности, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра для подготовительной к школе группы «Право на жизнь» Составитель: Кубжасарова Галия Квест-игра на тему: «Право на жизнь» Возраст: подготовительная группа Цель: Создание условий для развития.

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Василиса Премудрая — взрослый Баба яга – взрослый Ход развлечения Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят.

Квест-игра «Варежки бабушки-загадушки» для детей подготовительной группыКвест-игра «Варежки бабушки-загадушки» для детей подготовительной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей посредством квест-игры. Задачи: • Способствовать развитию связной.

Сценарий развлечения для средней группы «День рождения Винни-Пуха» «День рождения Винни-Пуха». Сценарий развлечения для средней группы. Цель: Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Экологический квест «Экоград» для детей подготовительной к школе группы Экологический квест «Экоград». подготовительная к школе группа МБОУ «Центр образования № 47» 2018 г. Осташова Л. В., старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для подготовительной к школе группы «Рецепт для Винни-Пуха»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД