Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»

Короткова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :

«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9».

Составитель : Короткова Светлана Александровна

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Состав числа три и четыре, Знакомство с цифрой 9“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Дидактический наглядный материал: Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, поросенок, корова, лошадь (овечка).; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы (по количеству детей, 9 одинаковых цветочков (для магнитной доски, карточки с цифрами от 1 до 9.

Для украшения салфеточек: Квадратные листы бумаги 30:30 разных цветов - по количеству детей; по 5 одинаковых по размеру и цвету цветочков на каждого ребёнка, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.

Ход:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.

- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?

Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.

Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».

- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.

Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.

Игровое упражнение «Составим число»

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: поросенок, корова, лошадь (овечка).

Знакомит их с детьми.

Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три). А теперь точно также давайте составим число 4….

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.

- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число 3/4 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число 3/4?

3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.

- Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.

Показывает их детям.

- Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны, как и моего квадрата.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.

4 часть. Игровое упражнение: «Приготовим цветочки для салфеточки».

Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:

- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.

Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 8 одинаковых цветочков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 8. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 8. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.

- Теперь добавь к этим цветам ещё один. Сосчитайте, сколько стало цветов? Теперь получилось 9.

- Какой цифрой можно обозначить число 9?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 9. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

- Какое число обозначает цифра 9? На что похожа эта цифра? (на цифру 6)

- Значит, если к 8 добавить один, получится 9.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра девять — колобок?

Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,

И крючочком хвост лежит.

* * *

Цифра шесть перевернулась

И девяткой обернулась.

А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка цифрами) :

Столько раз в ладоши хлопнем (9,

Столько раз ногами топнем (5,

Мы подпрыгнем столько раз (3,

Мы наклонимся сейчас (4,

Мы присядем ровно столько (1,

Ай да счет, игра и только.

- Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.

Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.

5 часть. Игровое упражнение: «Разложи цветочки правильно».

Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки с 5 цветочками.

Воспитатель:

-Украшать салфеточки мы будем цветами, а как именно будут расположены цветы, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.

- Один цветок положите в верхний левый угол. Один цветок – в нижний левый угол, Один цветок – в правый верхний угол, Один цветок – в правый нижний угол, Один цветок – в центр (середину).

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили цветок?

Воспитатель:

- Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся.

Чтобы вернуться назад в Детский сад, надо всем закрыть глаза и посчитать до 5 (10).

Дети считают, а воспитатель снимает вывеску с надписью: «Лесная школа».

Воспитатель:

- Вот мы и побывали с вами на занятии у Мудрой совы. Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь» Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 01:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Светлана (УИ 1480221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД