Татьяна Лобанова
Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) «В поисках «лекарств для больных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умение ориентироваться по плану группы; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, вызывать желание помочь сказочным персонажам.
Материалы: «телеграмма от Доктора Айболита», «пузырьки с лекарствами», наполненные разноцветной водой, план группы, листы бумаги по количеству детей,картинки с изображением яблока, апельсина, груши, ананаса, арбуза по количеству детей, клей.
Ход занятия:
1. Игровой момент.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) „В поисках „лекарств для больных животных“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята, когда я уходила вчера из детского сада, почтальон принес конверт, но я торопилась домой, позтому его не вскрыла. Вам, может быть, тоже интересно, что же в нем находится?
(вскрывает конверт. В конверте телеграмма от Доктора Айболита, план групповой комнаты и записка)
(Текст телеграммы:
Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Я нахожусь в Африке и лечу очень больных африканских животных. Но вот беда, у меня кончились лекарства, а запасные хранятся в местах, отмеченных на карте красным крестиком, карту я вам высылаю. Жду вас с нетерпением! Ваш Доктор Айболит.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете нужно нам помочь Доктору? (ответы детей)
Тогда сначала нам нужно рассмотреть план, где спрятаны запасные лекарства. (показывает план детям). Ребята, а вам, случайно не знакомо то, что нарисовано на плане? (ответы детей)
Мне тоже показалось, что это план нашей групповой комнаты. Давайте найдем на плане в каком месте мы находимся и нарисуем там кружочек. Как вы догадались, что мы именно здесь?
(ответы детей).
Правильно: справа на плане окна, как и у нас; в середине группы столы; спереди игровой уголок, а позади книжный уголок с доской; слева шкафчики для игр и дверь в спальню.
Так давайте же скорее искать запасные лекарства!
Давайте найдем на плане красные крестики и посчитаем, сколько пузырьков с лекарствами спрятал Айболит. (на выбор воспитателя (дети находят крестики и считают их)
2 Поиск «лекарств». Ориентирование в пространстве групповой комнаты.
Посмотрите, ребята, вот на этот крестик! Он совсем рядом с кружочком, который указывает наше местонахождения! Куда мы двинемся? (ответы детей сначала вперёд, а потом направо и т. д. (все зависит от плана группы) Правильно, молодцы, а вот и первый пузырек с лекарством. А какого цвета лекарство? (ответы детей).
(таким же образом, комментируя свой поиск дети находят остальные «пузырьки с лекарствами».)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все лекарства собрали! Значит можно собираться в путь!
Но, только мы с вами отправляемся в гости, а без чего не ходят в гости (ответы детей,
правильно, без подарков.
3. «Витамины больным животным» - ориентирование на листе бумаги.
Воспитатель: скорее садитесь на свои места и посмотрите, в баночках перед вами лежат разные фрукты, давайте их перешлем больным животным, ведь они очень для них полезны, потому что в них есть (витамины). Для этого мы их наклеем на лист бумаги в том порядке, в котором я вам посоветую. В середине листа – ананас, в правом верхнем углу – яблоко, под ананасом – груша, а в левом нижние углу – апельсин, а над ананасом – арбуз! Молодцы!. Все справились
4. Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в Африку с лекарствами для больных животных.
Мы отправимся в путь на ковре-самолете, но для того, чтобы он полетел, нужно выполнить особое условие, указанное в записке из конверта. Давайте посмотрим. Что же это за условие?
Текст записки: Егор встанет в центре ковра, Олеся справа от Егора, Илья Ф перед Егором, Софья за Егором, Дмитрий перед Олесей, справа от Софьи – Полина, слева от Софьи – Алена, перед Аленой Иль Р.
А теперь – в путь (звучит волшебная музыка).
5. Детей встречает Доктор Айболит, благодарит за лекарства, за подарки больным животным.
6. Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться снова в детский сад, нам нужно закрыть глаза, встать на праую ногу и произнести слово– «ДОМОЙ» и мы вновь окажемся в своей группе. Попробуем?
7 Воспитатель: ну вот мы и снова дома, в нашей группе. Скажите, а чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вы показали себя хорошими товарищами, доказали, что на вас можно положиться в трудную минуту! Вы сегодня настоящие герои, спасибо вам!