Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) «В поисках «лекарств для больных животных»

Татьяна Лобанова
Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) «В поисках «лекарств для больных животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение ориентироваться по плану группы; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, вызывать желание помочь сказочным персонажам.

Материалы: «телеграмма от Доктора Айболита», «пузырьки с лекарствами», наполненные разноцветной водой, план группы, листы бумаги по количеству детей,картинки с изображением яблока, апельсина, груши, ананаса, арбуза по количеству детей, клей.

Ход занятия:

1. Игровой момент.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) „В поисках „лекарств для больных животных“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, когда я уходила вчера из детского сада, почтальон принес конверт, но я торопилась домой, позтому его не вскрыла. Вам, может быть, тоже интересно, что же в нем находится?

(вскрывает конверт. В конверте телеграмма от Доктора Айболита, план групповой комнаты и записка)

(Текст телеграммы:

Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Я нахожусь в Африке и лечу очень больных африканских животных. Но вот беда, у меня кончились лекарства, а запасные хранятся в местах, отмеченных на карте красным крестиком, карту я вам высылаю. Жду вас с нетерпением! Ваш Доктор Айболит.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нужно нам помочь Доктору? (ответы детей)

Тогда сначала нам нужно рассмотреть план, где спрятаны запасные лекарства. (показывает план детям). Ребята, а вам, случайно не знакомо то, что нарисовано на плане? (ответы детей)

Мне тоже показалось, что это план нашей групповой комнаты. Давайте найдем на плане в каком месте мы находимся и нарисуем там кружочек. Как вы догадались, что мы именно здесь?

(ответы детей).

Правильно: справа на плане окна, как и у нас; в середине группы столы; спереди игровой уголок, а позади книжный уголок с доской; слева шкафчики для игр и дверь в спальню.

Так давайте же скорее искать запасные лекарства!

Давайте найдем на плане красные крестики и посчитаем, сколько пузырьков с лекарствами спрятал Айболит. (на выбор воспитателя (дети находят крестики и считают их)

2 Поиск «лекарств». Ориентирование в пространстве групповой комнаты.

Посмотрите, ребята, вот на этот крестик! Он совсем рядом с кружочком, который указывает наше местонахождения! Куда мы двинемся? (ответы детей сначала вперёд, а потом направо и т. д. (все зависит от плана группы) Правильно, молодцы, а вот и первый пузырек с лекарством. А какого цвета лекарство? (ответы детей).

(таким же образом, комментируя свой поиск дети находят остальные «пузырьки с лекарствами».)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все лекарства собрали! Значит можно собираться в путь!

Но, только мы с вами отправляемся в гости, а без чего не ходят в гости (ответы детей,

правильно, без подарков.

3. «Витамины больным животным» - ориентирование на листе бумаги.

Воспитатель: скорее садитесь на свои места и посмотрите, в баночках перед вами лежат разные фрукты, давайте их перешлем больным животным, ведь они очень для них полезны, потому что в них есть (витамины). Для этого мы их наклеем на лист бумаги в том порядке, в котором я вам посоветую. В середине листа – ананас, в правом верхнем углу – яблоко, под ананасом – груша, а в левом нижние углу – апельсин, а над ананасом – арбуз! Молодцы!. Все справились

4. Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в Африку с лекарствами для больных животных.

Мы отправимся в путь на ковре-самолете, но для того, чтобы он полетел, нужно выполнить особое условие, указанное в записке из конверта. Давайте посмотрим. Что же это за условие?

Текст записки: Егор встанет в центре ковра, Олеся справа от Егора, Илья Ф перед Егором, Софья за Егором, Дмитрий перед Олесей, справа от Софьи – Полина, слева от Софьи – Алена, перед Аленой Иль Р.

А теперь – в путь (звучит волшебная музыка).

5. Детей встречает Доктор Айболит, благодарит за лекарства, за подарки больным животным.

6. Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться снова в детский сад, нам нужно закрыть глаза, встать на праую ногу и произнести слово– «ДОМОЙ» и мы вновь окажемся в своей группе. Попробуем?

7 Воспитатель: ну вот мы и снова дома, в нашей группе. Скажите, а чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вы показали себя хорошими товарищами, доказали, что на вас можно положиться в трудную минуту! Вы сегодня настоящие герои, спасибо вам!

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) «В поисках «лекарств для больных животных»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) «В поисках «лекарств для больных животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова (УИ 213536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД