Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Аленушке вернуть братца»

Светлана Курочкина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Аленушке вернуть братца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Аленушке вернуть братца"

Цели: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжить учить решать задачи на сложение. Закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве. Побуждать использовать в практической деятельности умения, полученные в ходе

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поможем Аленушке вернуть братца“» размещена в разделах

экспериментирования. Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Закрепить понятие Класс "Насекомые".

Предварительная работа: чтение русской народной сказки ''Гуси-лебеди", рассматривание альбома "Насекомые", опыты со свечой; решение ребусов, головоломок.

Оборудование и материалы : корзинка с яйцами (из-под киндерсюрприза, в которых находятся фигурки героев сказки "Гуси-лебеди"; "письмо-невидимка" (в нем парафином нарисована Аленушка); план-карта; краски, стакан с водой, кисточки; игра " Загадочный лес"; элементы театральной декорации "печка", "яблоня", речка "молочная-кисельные берега", избушка бабы Яги"; "пирожки-ребусы", корзинка; досточки с цифрами от 1 до 8, игра "Насекомые и геометрия", игра "Сложи картинку"; свеча; геометрические фигуры; игрушка Иванушка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 задание.

– Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела корзиночку с яйцами, письмо. Кто их принес, не знаю, может письмо нам объяснит. (Открываю письмо, в нем чистый лист бумаги.)

– Интересно, кто так шутит, кто это может быть? (Ответы детей, если они затрудняются отвечать, достаю из корзинки свечку.)

– Что-то еще лежит в корзинке. Вспомните, для чего можно использовать свечу? Мы с вами проводили опыт с ней. Давайте проверим, может быть письмо нарисовано парафином. (Дети берут краски и закрашивают лист бумаги, на котором появляется изображение девочки Аленушки.)

– Так вот кто оставил нам письмо! Это Аленушка! Давайте узнаем, из какой сказки она пришла.

2 задание. (Показываю яйца из корзинки.)

– Яйца, какой формы лежат в корзинке? (Овальной.) А зачем же она принесла корзинку с яйцами? Давайте посмотрим, что находится в каждом яйце? ( Дети называют героев сказки:Аленушка, Иванушка, печка, яблоня, молочная речка – кисельные берега, гуси-лебеди, Баба-Яга.)

– Из какой сказки пришла к нам Аленушка? ("Гуси-лебеди".) Сколько героев в сказке? (7.)

– Она просит нас помочь ей освободить братца Иванушку от Бабы Яги. Для этого Аленушка передала в письме еще и план – карту (достаю из письма). Для чего нам нужна карта? (Чтобы легче было найти дорогу к Бабе Яге.)

3 задание.

– Дети, посмотрите, здесь две дорожки. Из каких геометрических фигур состоят они? (Одна – из кругов и квадратов, другая – из треугольников.)

В какую сторону мы пойдем? (Вправо.) Правильно, эта дорожка поведет нас в сказочный лес, полный Чудес. Но сначала вперед пойдут мальчики, проверят дорогу. Ой, ребята, на круги не вставайте, а то провалитесь. Наступайте только на квадраты. (Дети идут по дорожке, состоящей из кругов и квадратов и попадают в "загадочный" лес.)

– Посмотрите, какие цифры спрятались в лесу?

Игра "Загадочный лес"

4 задание.

– Дальше у нас на пути печка. Если мы выполним задание печки, она скажет, далеко ли находится избушка Бабы Яги.

Игра с пирожками – "Ребусы"

– Посмотрите, какие необычные пирожки приготовила печка. Что это такое? А что написано на них?

5 задание.

– Печь сказала, если мы пойдем прямо, то увидим яблоню, она подскажет, куда дальше идти. (Дети сверяются с картой.)

– Кто это летает у нас над головой? (Бабочка, стрекоза.) Кто они? (Насекомые.)

– Как вы узнали? Из каких геометрических фигур состоит бабочка? Стрекоза?

6 задание.

– А вот и дикая яблоня растет. Если мы выполним ее задание, то быстрее придем к Бабе Яге. Садитесь на пенечки и слушайте.

Игра "Отгадай загадку и реши задачу"

Загадка. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

5 румяных наливных, 2 с кислинкой.

Сколько их? (7)

– О чем говорится в задаче? Сколько румяных наливных яблок мы успели отведать? (5) А с кислинкой? (2). Это условие задачи. Назовите вопрос задачи. (Сколько их) Каким действием можно решить задачу? (Сложением.)

– Почему? Найдите яблоки с нужными числами и составьте решение задачи под яблонькой.

7 задание.

– Сейчас мы пойдем в сторону молочной реки-кисельные берега.

Физкультминутка. Дети под музыку выполняют движения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

8 задание.

– Молодцы, отдохнули и в путь. По какой дорожке пойдем? (Из треугольников.)

– Посмотрите, на берегу молочной реки — кисельные берега растут необычные цветы. Если мы расположим буквы по порядку, то прочитаем название цветка. (Ноготки.)

9 задание.

– А как перейти речку? Из чего можно построить мостик? Точно, давайте построим мостик, здесь и досточки есть. Досточки не простые, что на них написано? (Цифры.) Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо досточки расположить по порядку. (Дети строят мостик и переходят "речку". Согласовать в роде и числе порядковый счет: первая дощечка, вторая и т. д.)

10 задание.

– Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках, где живет Баба Яга. Выполним последнее задание, и Баба Яга отпустит Иванушку. (Игра "Собери картинку", дети на ковре собирают портрет Бабы Яги.) Баба Яга любит покрасоваться, помолодиться. Ей понравились портреты, которые вы собрали для нее. А теперь постучите 3 раза в дверь избушки, она и откроется, мы освободили Иванушку. Молодцы, очень хорошо, что победила дружба, смекалка, находчивость и хорошее знание математики. Мы помогли освободить Иванушку. Давайте ему расскажем, что пришлось нам выполнить, чтобы освободить его.

– Дети, что вам понравилось в путешествии в сказку? Какое задание было для вас самое трудное?

– Хотите, чтобы Иванушка остался с нами? Тогда познакомьте его с игрушками, в которые вы играете, а потом мы проводим его домой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Аленушке вернуть братца»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Аленушке вернуть братца»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина (УИ 61126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД