Ирина Сафаргалиева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Буратино
Задачи: Развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. Аргументировать свои высказывания, делать простейшие выводы. Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.
Материал : Игрушка "Буратино", музыка из фильма "Буратино", детям игрушки разных форм, кубик с видами транспорта.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия.
Под музыку из фильма "Буратино" воспитатель вносит игрушку и начинает деятельность с детьми.
Ребята к нам сегодня пришел в гости Буратино. Этот сказочный герой хочет с вами познакомится и подружится. Он с собой принёс мешок, а мешок наполнен чем, знаете?
-Различные ответы детей
Ребята мешок наполнен игрушками, такими же какие имеются у вас в группе. Давайте посмотрим и найдем такую же. Кто найдет, оставайтесь в том месте.
Посмотрите как мы друг от друга разошлись, кто влево ушёл, кто вправо, а кто и вовсе на месте остался.
Давайте мы с вами сейчас поиграем в игу "Меняемся местами". Я вам буду говорить меняются местами мальчики в шортах - и тогда вы меняетесь, девочки в платьях и т. д.
А теперь продолжим: вы все стоите на своих местах с игрушками, которые вам раздал Буратино, так вот все сейчас внимание мы будем задавать задание, которое вам необходимо выполнить. Положите свою игрушку на пол, под стол, над полкой, слева от себя и т. д. А мы сейчас с Буратино посмотрим как вы выполнили задания, а вы нам расскажете и докажете, что это правильно.
Молодцы ребята все справились с заданием, а теперь Буратино для вас проведет физкультминутку, а вы за ним повторяйте.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся. Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх. Повторить 2–3 раза).
Ребята, а Буратино в мешке осталась одна игрушка, посмотрите это кубик, а на кубике картинки самолет, поезд, машина, корабль и все это.
-ТРАНСПОРТ. (ответ детей)
Давайте расскажем Буратино, какой это транспорт.
- Самолет он летает.
д: Над землей, значит он надземный
Машина. д: Она ездит по земле - значит наземный транспорт. и т. д.
Молодцы ребята, вы сегодня познакомились с понятиями на, над, под. Вы сейчас без труда сумеете определить место каждой игрушке, которую вам дал Буратино. А кто хочет поиграть с нашим героем, пожалуйста.