Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

Дарья Семенова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

Задачи:

-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);

- выделение предметов по цвету (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий);

- сравнение предметов по величине;

- направление движения (слева направо, справа налево);

- проведение замкнутой линии;

- ориентирование (относительно другого — слева и справа от);

- количественное отношение множеств;

- число, как количественная характеристика определенного множества предметов;

- правая и левая рука;

- составление фигур из определенного количества палочек;

- составление из частей целого предмета.

Материал:

Персонажи Кронтик, Миша,Маша, Елиса, Кот; маски с номером вагона 1,2,3,4,5; длинная коричневая дорожка и красная короткая дорожка; шкатулка, пять замков и ключей; карточки с изображением пяти цыплят, 3 котов, 4 ежей; карточки с изображением фигур из счетных палочек; 4 магнитный доски и 4 конверта с частями от посуды; тетрадь «Кронтик учится считать»; поднос с ленточками; мольберт.

Раздаточный материал: тетрадь «Кронтик учится считать», простой карандаш, счетные палочки; сигнальные карточки.

Индивидуальная работа с Полиной Д. Упражнять в порядковом счете.

Ход занятия.

N.

1. Организационный момент.

- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего дня необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбки. А сейчас свою очаровательную улыбку нашему гостю.

К нам в гости на занятие я пригласила наших друзей. А на чем они приедут вы узнаете отгадав загадку.

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит, (поезд)

- Ребята, я слышу гудок паровоза. Встречаем наших друзей. Приехали гости не с пустыми руками, а привезли шкатулку с секретом. А чтобы разгадать что же в шкатулке, нужно открыть пять замков. За каждое правильное выполненное задание получите ключ, которым сможете открыть замок.

2. Первое задание от Кронтика.

В: Посчитайте вагоны по порядку слева направо.

Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

В: Сколько всего друзей едет на поезде?

Д: Пять друзей.

В: Кто приехал в первом вагоне?

Ц: В первом вагоне приехал Кронтик.

В: В котором по счету вагоне находится Миша?

Д: Миша находится во втором по счету вагоне.

В: Кто справа от Маши?

Д: Справа Миша.

В: Кто слева от Елисы?

Д: Слева Кот Ушелбыты.

В: В котором по счету вагоне находится Елиса?

Д: Елиса находится в четвертом вагоне.

В: Кто приехал в пятом вагоне?

Д: В пятом вагоне приехал Кот Ушелбыты.

В: А сейчас дружно повернулись за Кронтиком

3. Фцзминутка.

Мы шагаем по дорожке

Раз-два (2 раза).

Дружно хлопаем в ладоши

Раз-два (2 раза).

Поднимаем ручки к солнцу и тучке. Вместе с Кронтиком идем, Эт него не отстаем.

Дети ставят персонажей на мольберт)

3: А сейчас девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой и тихо сядут та свои места.

3: По какой дорожке вы прошли?

Какого цвета длинная дорожка? ],: Длинная дорожка коричневого цвета. В: Какого цвета короткая дорожка? X: Короткая дорожка красного цвета. В: Пришло время получить первый ключ. Почему ты выбрал именно этот ключ? Ребенок открывает ключом первый замок)

^Работа в тетради.

В: Для того, чтобы получить второй ключ, Миша приготовил задание в тетради по:акладке. Правую руку положим на правую страницу. Работаем на странице 25 (2и5)

На первых трех рисунках проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее жазалось такое число предметов, которое обозначено на карточке.

Чалъчиковая гимнастика. Здравствуй солнце золотое, {дравствуй небо голубое,)дравствуй маленький дубок, Здравствуй вольный ветерок. >Лы живем в одном краю Всех я вас приветствую.

Самостоятельная работа детей.

В: Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте задание друг у друга. Если все

$ерно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.

В:Сколько шишек оказалось внутри замкнутой линии?

Д: Три шишки.

В: Почему три шишки?

3,: Потому что на карточке число три.

В: За второе выполненное задание получите второй ключ.

Ребенок открывает второй замок)

).П/и «Найди пару»

В: Маша предлагает поиграть в игру «Найди пару». Дети берут ленточку в правую руку и ютают в круг. Те ребята, в руках у которых желтые ленточки делают шаг вперед, /слышав музыку выполняете танцевальное движение с лентолчками. Как только музыка ктановится ребята, в руках у которых зеленые ленточки должны положить их перед юбои. А ребята с желтыми ленточками должны найти себе пару: ленточку зеленого двета такой же длины, как и у вас. В: Аня почему ты выбрала ленточку Тани?

\: Длина моей ленточки точно такая же как и длина ленточки Тани, (или ленточки

>динаковой длины)

В: Маша вручает вам 3 ключ.

Ребенок открывает 3 замок)

В: Мы немного поиграли, а теперь пора сесть за стол.

6. Игра «Сосчитай и построй»

В: Елиса приготовила для вас задание «Сосчитай и построй».

(воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколь потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, по памяти с помощью счетьных палочек воспроизводят фигуру)

В: Давайте проверим друг друга. Если все верно поднимите красную карточку, если есть ошибки — синюю.

В: Сколько палочек понадобилось, чтобы составить Фонарь? Ключ?

Пальчиковая гимнастика.

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, ищет, где бы поживиться.

Пошла лисица на базар,

По смотрела на товар,

Себе купила сайку,

Лисятам балалайку.

В: Получите от Елисы 4 ключ. (Ребенок открывает 4 замок)

7. Физминутка.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколь ежат на первой карточке. (4) -Топните ногой столько раз, сколько цыплят на второй карточке (3) -Присядьте столько раз, сколько котят на третьей карточке. (5)

8. В: Ребята, я хотела напоить гостей чаем, но вот беда чайный сервиз разбился. Я прошу вас собрать из частей целое. Работать будете по подгруппам. После того как выполните это задание вы получить заветный ключ от пятого замка.

Самостоятельная работа детей.

9. Итог занятия.

В: Чем сегодня на занятии занимались?

Д: Считали друзей по порядку, ходили по длинной и короткой дорожке, работали в тетради, играли в игру «Найди пару», составляли фигуры из счетных палочек, собирали из частей чайный сервиз. В: Получите последний ключ.

- А что завернуто в конфете, вы узнаете, отгадав загадку.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. Д: Мел. Спасибо.

В: Шкатулку- сюрприз возьмем с собой на улицу.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сюрприз» Тема: «Сюрприз» Цель: формирование временных понятий (дни недели). Задачи: 1. Учить детей понимать отношения между числами, закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Сюрприз для Гнома» в старшей группе Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Конспект занятия в средней группе «Колобок» по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» 2013-2014 учебный год Воспитатель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.

Конспект занятия по математике в старшей группе Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно ; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старше группе Викторина Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе Цель: учить воспроизводить количество звуков, составлять множества; раскладывать правой рукой слева направо; использовать слова столько.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу...
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...
Концерт в детском саду «Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)
2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...