Конспект занятия по математике в старшей группе

Галина Колотухина
Конспект занятия по математике в старшей группе

Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно ; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах форме предметов ; развивать взаимопомощь, любознательность, навыки самооценки.

Оборудование : набор карточек с цифрами,геометрические фигуры разного цвета,мяч,листы бумаги, игрушки-5шт.

Ход:

Сегодня дети мы начнем с разминки, будьте внимательны:

1. Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

Сколько носов у двух кошек?

Сколько ушей у трех зайцев?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

2.Игра: «Найди свое место» (Дети берут по одной цифре, по команде дети строятся по порядку. Игра повторяется.) Когда дети выстроили числовой ряд,спросить :

Назови соседей числа 5, 6 ,8.

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу?

Я задумала число оно, больше 4 на единицу?

3. Игра «Что изменилось?» (выставляем игрушки)

1. Сосчитать по порядку (хором, индивидуально)

2. Какой по счету?

3. Что изменилось?

4.Физкультминутка: «Варвара»

5. «Что где находится» (Запомнить расположение геометрических фигур. Убрать их. А дети за столами выкладывают фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.)

Какая геометрическая фигура находиться в правом нижнем углу?

Где расположен голубой треугольник?

Где расположен квадрат?

Сколько геометрических фигур на листе?

Молодцы. А гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно.

2. Крепко зажмурить глаза, открыть, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.

6. Дид. игра «Расставь по порядку» (дети за столами раскладывают цифры от 1 до 10. И считают хором и индивидуально до 10 и обратно.)

7. Дидактическая игра «Скажи на оборот» (игра проводиться с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку, называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.)

День-ночь

Утро-вечер

Понедельник-вторник

Слева-справа

Вверху-внизу

Снаружи – внутри

Легкий-тяжёлый (и т. д.)

Дети, понравилось вам занятие, что было самым интересным, самым сложным. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями- пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось-тут пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Королевство математики» «Королевство математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Автор: Смольникова Ю. С.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки