Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение»

Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; Закрепить знание свойств предметов.

Задачи:

- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

- Совершенствовать умение решать задачи на сложение;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сложение“» размещена в разделах

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме цвете предметов;

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально – коммуникативная.

Материал к занятию :

Демонстрационный –картинки птиц, кошек, зайчат, белки, орехи, геометрические фигуры (два набора, в каждом – по 1прямоугольника желтого и по 3 круга -красного, по 3 треугольника-оранжевого, 2 овала-белого, 2 круга-коричного цвета). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=».

Раздаточный – набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры, модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в садик встретила куклу Машу. Она была очень грустная и попросилась к нам в гости. Вы знаете, какая она любознательная? Её сказочные друзья загадали ей загадку, но она не знает ответа и просить у вас помощи. Ну что поможете Маше?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам загадку послушайте внимательно и ответьте.

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие … (дети - «сложение»)

Сегодня тема нашего занятия «сложение». Если отгадаете загадку, то вы узнаете каким знаком выражается сложение.

А этот «крестик» каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовётся. ( дети: плюс)

Воспитатель: Ребята, Маша вместе с вами хочет узнать, что такое сложение.

А хотите я вам расскажу историю?

- Жил-был во дворе воробей.

Он любил по утрам сидеть на рябине и ждать, когда дети вынесут ему крошки

Однажды утром он прилетел на рябину и видит: сидят там вот такие гости.. - трех снегирей

- Кто это?

Дети: Снегири.

- Они прилетели из леса и клюют рябину. Рассердился воробей: ««Вы чего мою рябину едите?» А снегири говорят: «Не гони нас воробей. Голодно в лесу, холодно, всю рябину уже съели, позволь здесь покормиться, а то мы погибнем.» Не стал воробей жадничать. «ладно, ешьте-говорит,- а мне дети из садика хлебных крошек принесут». Так и остались они вместе на рябине.

- Сколько на рябине снегирей? (дети - три)

- Сколько воробьев? (дети один)

- Как можно назвать воробья и снегирей одним словом? (дети – птицы).

- Сколько всего птиц на дереве? (ответы детей - 4)

- Как вы узнали (сложили)

Молодцы, правильно! Сложение обозначается знаком плюс (показ).

- Посмотрите, сколько птиц сидят на ветке. Что получилось в результате сложения? (1воробей и 3 снегиря – всего 4 птицы)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: У вас на столах модели мешков и геометрические фигуры (2 набора в каждом по 1 прямоугольнику и по 3 круга, карточки со знаками «+» и «=». Положите в 1-ый мешок 1 прямоугольник, а во второй 3 кружка. На доске все действия дублируются.

- Проверьте, что лежит в 1-ом мешке? (1 прямоугольник)

- Что лежит во втором мешке? (3 кружка)

- Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось? (1 прямоугольник и 3 кружка)

- Что мы сделали с фигурками?

Дети: Собрали, сложили, объединили их в общий большой мешок.

Воспитатель: Верно, обе части первый и второй мешок мы объединили в одно целое, сложили.

- Давайте еще раз вспомним все сначала.

- Что было в первом мешке? (один прямоугольник) – это первая часть.

- Что было во втором мешке? (три кружка) – это вторая часть.

- Что было потом? (все фигуры объединили, сложили). Мы сложили две части и получили целое. Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе, можно поставить между частями знак «+».

На доске на столах у детей появляется картина

-Мы получили две суммы. Равны ли они? (слева 1 прямоугольник и 3 кружка, и справа 1 прямоугольник и 3 кружка. Суммы равны).

-Какой знак мы можем поставить между ними? (знак «=»).

А теперь ребята вы устали давайте сделаем физкультминутку:

Физкультминутка:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

А теперь давай поиграем и решим веселые задачки.

Первая задача: Три игривых рыжих кошки

Сели рядом у окошка

Тут две кошки подбежали

Сколько кошек вместе стало? (дети – пять).

Воспитатель: Как вы узнали (дети сложили)

Молодцы, правильно! Сложение обозначается каким знаком (дети плюс).

. - Посмотрите, сколько кошек сели рядом у окошка. Что получилось в результате сложения? (дети было 3 кошки и 2 подбежали – всего стало 5 кошек). Правильно молодцы.

А теперь решаем остальные задачи самостоятельно. У вас на столах лежат геометрические фигуры и модели мешков. Я сейчас вам прочитаю задачку, а вы внимательно слушайте и выполняйте. Какими геометрическими фигурами мы можем заменит орехи? (дети - желтыми кружочками, а белочек (оранжевыми треугольниками, зайчат (белыми овалами, медвежат (коричневыми кругами).

Вторая задача: Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка

Ты орешки сосчитай – ка!

Воспитатель: Ну, что у вас получилось.

Дети: Мы сложили две части и получили одно целое – шесть орешек.

Воспитатель: Правильно теперь вы знаете как можно получить одно целое.

Третья задача: Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат

Двух зайчат и трех бельчат

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа гостей?

Дети: Мы сложили три части и получили одно целое – семь гостей.

Молодцы ребята справились вы с заданием.

Итог:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Вам понравилось? (да)

Нашей гостье тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо!

Какое действие мы выполнили с геометрическими фигурами? (сложение) Какой знак показывает, что мы разные части объединили в целое? (знак +). Спасибо, ребята, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание Группа: подготовительная Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Задачи:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Многозначные числа. Сложение» Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика 3 класс Тема урока: Урок 23 Сложение и.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки детей. • Учить соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение» Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение» Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание» МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка НОД по математике в старшей группе Воспитатель : Хиленко В. И. Цели : Развивать творческий взгляд.

Конспект занятия по математике «Примеры на сложение и вычитание. Состав чисел 7,8, 9,10» Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи образовательные: отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД