МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»

Светлана Викторовна Молчанова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Непрерывная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

Выполнила

Молчанова Светлана Викторовна

г. Энгельс

2015

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа

Тема НОД: «Весёлое путешествие»

Ведущая Образовательная Область: Познавательное развитие

Цель: упражнять детей в количественном счёте в пределах 7.

Задачи: расширить и закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и расставлять их в определённой последовательности, обозначая результат сравнения словами: «самый высокий», «ниже», «ещё ниже», «самый низкий» и т. д;

Формировать умение составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Оборудование: геометрические фигуры по одной на каждого ребёнка и по 7 шт. для прохождения по дорожкам, по набору столбиков (по 7 шт. на каждого ребёнка, по 7 «пирожков» (овалов) и по 7 «ватрушек» (кругов) на каждого ребёнка, по набору игры «Танграм» на каждого ребёнка и каточка-схема, письмо из Простоквашино.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой – друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!»

«Кто-то бросил нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекотит мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?»

Воспитатель читает письмо:

На письме написано: «Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Матроскина и Шарика».

Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Добрый день, наши друзья! Мы живём в деревне Простоквашино. У нас сломался забор. Вот мы и решили его починить. Но не знаем, сколько брусков нужно и какой высоты необходимо для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор».

Поможем?

Вы сможете это сделать?

Дети встают в круг.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Да

Да

Основная часть

А вы знаете дорогу в Простоквашино?

А вот Шарик оставил нам подсказки. У каждого своя дорога. Нужно пройти по дорожке в соответствии со своей фигурой и цветом.

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот мы и дошли до домика, где живут Шарик и Матроскин.

Посмотрите, ребята, как и писал Шарик забор совсем сломан. Давайте им поможем! Что для этого нужно сделать?

У каждого из вас по набору брусков разной высоты. Необходимо выстроить забор от высокого бруска до самого низкого. А чтобы наш забор получился красивым мы с вами воспользуемся схемой.

Молодцы! Вы справились с этим заданием и поэтому Шарик, как радушный хозяин, приготовил для вас пирожки и ватрушки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам испёк Шарик! Давайте их сосчитаем.

Сколько пирожков? (6 шт.)

Сколько ватрушек? (6 шт.)

Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (одинаково или поровну).

У Шарика осталось немного теста, и он решил испечь ещё один пирожок.

Чего стало больше? На сколько?

Чего – меньше? На сколько?

А что нужно сделать, чтобы получилось пирожков и ватрушек поровну?

Давайте мы с вами обозначим количество пирожков и ватрушек цифрой. Какой?

Вы славно потрудились, пора и отдохнуть!

Физкультурная минутка:

Матроскин предлагает вам поиграть с ним.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята, а наши друзья оставили нам загадки. Нужно отгадать загадки и выложить ответ с помощью танграма (плоских фигур).

«Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору». (Заяц)

«По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбиком –

Ушки торчком». (Заяц)

А теперь назовите ответ. Кого вы собрали?

Одинаковые получились у вас зайцы?

Как можно сказать про большого?

А про маленького?

Молодцы!

Нет.

Дети выбирают фигуру и проходят по соответствующей дорожке считая фигуры (по 7 шт.)

Починить!

Ребята выстраивают забор по схеме вокруг домика от самого высокого до самого низкого.

Дети проходят к столам и садятся.

Считают.

Одинаково. Поровну.

Пирожков. На один.

Ватрушек. На одну.

Испечь ещё одну ватрушку.

Дети выбирают цифру 7.

В соответствии со словами дети выполняют движения.

Дети отгадывают загадки и выкладывают ответ с помощью плоских фигур танграма.

Кто затрудняется – делает по схеме.

Зайцев.

Нет. Одни большие, а другие – маленькие.

Заяц.

Зайчонок.

Заключительная часть

Ребята, ка вы думаете, вы справились с заданиями? Вы сумели помочь Шарику и Матроскину?

А какое задание было для вас самым трудным?

Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.

За это Шарик с Матроскиным приготовили вам угощения!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу по той же дороге. Но теперь вам нужно выбрать другую фигуру, чтобы вернуться в детский сад!

Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Да.

Каждый ребёнок называет то задание, которое ему показалось трудным.

Дети получают угощения!

Ребята выбирают по одной фигуре и возвращаются в свою группу.

Все прощаются.

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи : Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа) Конспект НОД по математике 2 младшая группа. «Весёлое путешествие» Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие» Область: познание (ФЭМП) Весёлое путешествие. Программные задачи: 1. Учить считать на слух, соотнося звуковые сигналы с числовой карточкой.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Весёлое путешествие» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Весёлое путешествие» в средней группе Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Весёлое путешествие»Цель: ознакомление дошкольников.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД