«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)

ОКСАНА КОМИССИНА
«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)

Конспект НОД по математике 2 младшая группа.

«Весёлое путешествие»

Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, умение пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал: игрушки на руку: медведь, ёжик, зайчик; геометрические фигуры: круг и треугольник; 2 дорожки одинаковой длины, но разной ширины, 2 обруча, картинка с нарисованными домиками из треугольников.

Раздаточный материал: на подносе – круги и треугольники по 4-5 шт. для каждого ребёнка, карточки с наклеенными кругами.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие.

Звучит музыка «Паровозик» (дети идут под музыка)

Мы приехали к ёжику в гости. (одеваю на руку игрушку)

А у ёжика есть разные фигуры. Выкладываю на фланелеграф круг, потом треугольник. Кто знает, как называется эта фигура? (круг). А какого она цвета? Какой круг? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.

А это какая фигура? Эта треугольник. Какой треугольник? Похожа эта фигура на крышу и у него есть уголки. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе треугольник.

Теперь посмотрите, я накладываю круг на треугольник. Одинаковые фигуры? (выясняем, чем отличается треугольник от круга)

Возьмите карточки с кругами и положите на каждый круг треугольник. Сколько треугольников вы положили? (много).

На каждый круг сколько положили треугольников? (один)

Как можно сказать о количестве кругов и треугольников?

По сколько их? (поровну). Кругов столько сколько треугольников.

А ёжик любит играть. Давайте поиграем с ёжиком в игру «Найди свой домик»

На пол кладу 2 обруча, в одном обруче в центре лежит круг, в другом – треугольник. Дети берут по одной фигуре (круг и треугольник)

Звучит музыка- дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается- дети ищут свой домик. (игра повторяется 2 раза)

Спасибо тебе ёжик за фигуры и игру. А нам дальше в путь отправляться.

Звучит музыка, дети продолжают путешествие.

А на этой остановке живёт зайчик. (одеваю на руку игрушку)

Здравствуй зайчик. Ребята, а зайчик очень грустный, потому что у него нет домика. Давайте ему поможем и построим домик из фигур. Посмотрите какие у меня домики есть. (дети рассматривают картинки, нарисованные из треугольников).

У вас на столе лежат фигуры, выберите треугольники и постройте домики для зайчика. (дети строят по образцу)

Какие фигуры вы взяли, чтобы построить домик для зайчика? (треугольники)

Сколько взяли фигур? (много).

Спасибо вам ребята, какие хорошие домики построили.

Нам пора в путь отправляться и ждёт нас ещё одна остановка.

Звучит музыка, дети продолжают путешествие.

На этой остановке живёт медвежонок. (одеваю на руку игрушку)

Медвежонок любит прыгать через дорожки. Давайте попрыгаем вместе с медвежонком.

На полу- две дорожки одинаковой длины, но разной ширины (широкая, узкая)

Одинаковые дорожки? Как же нам проверить? Мы с вами накладываем дорожки друг на друга, сравниваем их по ширине.

Дети прыгают через дорожки. Через какую дорожку вы прыгнули? (широкую, а сейчас – узкую. Через какую дорожку можно прыгнуть дальше? Почему?

Молодцы, ребятки. А теперь нам пора возвращаться из путешествия.

Звучит музыка.

Вам понравилось путешествие? Кого мы с вами встретили, каких животных?

После этого занятия -

нарисовать домики, дорожки –узкую и широкую.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ППД (2 младшая группа) Досуг "В гостях у смайликов ", внутри проекта ДОУ "Правила дорожные - серьезные и сложные". 25. 12. 2014 г. Разработала: Деменок М. В. Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в младшей группе «Домашние животные» Цель:.

Конспект прогулки «Могучий дуб» (младшая группа) Конспект прогулки младшая группа. Подготовила воспитатель Карягина Е. Т. «Могучий дуб». Цель: Дать понятие, отчего дуб стал могучим. Формировать.

Конспект занятия «Дворик» (I младшая группа) Программные задачи: Учить произносить звук (у) с разной громкостью и в буквосочетаниях (ау) и простых словах (кукареку, мур) Закреплять.

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» (вторая младшая) Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить детей обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

НОД по математике. 2 младшая группаНОД по математике. 2 младшая группа Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия). Дидактическая игра «Автобус».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Занятие по математике «Путешествие на ракете» (вторая младшая группа) «Путешествие на ракете». Цель: развивать логическое мышление, образное воображение, память; умение выделять основные признаки предметов:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 11:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...