Николенко Ксения
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем снеговику. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи:
освоение геометрических фигур и форм предметов.
упражнения в различении фигур (круг – квадрат - треугольник) и их правильном назывании.
совершенствование умения сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по величине (путем приложения и наложения).
актуализация прилагательных большой, маленький.
определение количества путем пересчета.
Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Поможем снеговику, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
активизация мыслительной и речевой деятельности детей.
совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, диологической речи.
Воспитательные задачи:
воспитание положительной установки на участие в занятии,
воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование:
письмо от снеговика,
коврограф,
картинка снеговика,
елочка (составленная из треугольников) и игрушки (кружки разного цвета -желтые, синие, красные, по 2 шт.) для коврографа,
плоскостные изображения большой и маленькой елочек для коврографа,
раздаточный материал по числу детей.
плоскостные изображения большой и маленькой елочек из разрезного материала по числу детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение «Составим картинку».
Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного практиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (квадрат - треугольник) и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один. ю два, три).
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает детей к коврографу, на котором прикреплено изображение елочки из геометрических фигур)
Восп: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Восп: Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра. (Разминка)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Восп: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам в любом сложном деле.
Ребята, сегодня, утром, когда я шла на работу, я встретилась с почтальоном, и он передал нам письмо от Снеговика, давайте посмотрим, что же он написал!
«Здравствуйте, ребята. Я Снеговик, добрый снежный почтовик. Ребята вашего садика отправили меня в лес за елкой, для новогоднего праздника. А я заблудился и попал в какой то странный сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в загадочной ситуации».
Восп: Ребята, мы поможем снеговику?
Дети: Да, поможем.
Восп: Для того чтобы попасть в сказочный лес нам надо произнести следующие слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем ах,
И мы окажемся в гостях.
Восп: Вот мы и попали в сказочный лес. Вот и снеговик. Стоит наш Снеговик, и не понимает что за елка перед ним.
1. Упражнение составим картинку.
(Воспитатель составляет изображение елки, на коврографе. Дети повторяют задание по показу воспитателя.)
Восп. : Посмотрите, какая красивая елочка на коврографе. Из каких фигур она составлена?
Дети: Из треугольников и квадрата.
Восп. : Рассмотрите треугольники. Какие они по размеру?
Дети: Они одинаковые.
Восп. : Какие они по цвету?
Дети: Зеленые.
Восп. : Давайте сосчитаем треугольники. Сколько их?
Дети: Один, два, три. Всего три треугольника.
(Дети показывают каждую фигуру пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках)
Восп. : А квадратиков сколько?
Дети: Один.
Восп. : Где находится квадрат, вверху или внизу?
Дети: Внизу.
Восп. : Верно. Молодцы.
А сейчас каждый из вас составит такую же елочку на своем рабочем месте. (Дети выполняют задание).
2. Упражнение «Украшаем елочку».
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного практиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг) и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один, два, три).
(воспитатель берет конверт с разноцветными кружками.)
Восп. : Ребята, теперь давайте украсим елочку разноцветными игрушками. Выберите по одному кружку и повесть их на уголки, на веточки елки.
(Дети выполняют задание).
Восп. : Сколько красных кружков на нашей елочке?
Дети: Один, два. Всего два кружка.
(Дети показывают каждую фигуру пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках.)
Восп. : Сколько желтых кружков на елочке?
Дети: Один, два. Тоже два кружка.
(Дети вновь касаются каждой фигуры пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках.)
Восп. : Сколько синих кружков?
Дети: Один, два. Два кружка.
(Дети снова касаются каждой фигуры пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках.)
Восп. : Верно. Два красных кружка, два желтых кружка, два синих кружка. Одинаковое или разное количество красных, желтых и синих кружков на елке? Дети: Одинаковое.
Восп. : Правильно. Красных, желтых и синих кружков по два.
3. Динамическая минутка.
Координация речи с движением, формирование умения договаривать за педагогом отдельные слова и словосочетания.
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер в центре группового помещения и сделать знакомое упражнение. Дети выполняют движения, подражая педагогу, и договаривают за ним слова и словосочетания.)
Мы все встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
И коленей мы коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали!
Тихо сели, вновь за дело!
(Все движения делают по тексту)
4. Упражнение «В лесу родилась елочка».
Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по высоте (путем приложения). Актуализация прилагательных большой, маленький.
(Воспитатель приглашает детей за столы. Он прикрепляет на коврограф перед детьми изображения двух елочек, разных по величине в целом (одна выше и шире другой примерно вдвое). Елочки нужно расположить близко друг к друг от друга).
Восп. : Посмотрите, какие красивые елочки выросли в лесу. Нам надо помочь Снеговику выбрать самую красивую и большую. Давайте сравним эти елочки по величине.
Дети: Одна елочка большая, а другая елочка маленькая.
Восп. : Правильно. Ребята, у вас на столах тоже есть елочки. Давайте мы их сравним, наложив одну на другую. (дети выполняют наложение, сравнение).
Восп. : Елочки разные или одинаковые по величине?
Дети: Разные – одна большая, а другая маленькая.
(Дети касаются каждой елочки пальчиком.)
Восп. : Ребята у меня есть еще одна елочка, давайте мы ее тоже сравним. Что же можно сказать о елочке, которую я вам дала? Она такая же, как ваша большая елочка, или нет?
Дети: Она такая же, как наша большая елка.
Восп. : Дети, вы, большие умники.
Восп. : Ребята, мы с вами помогли Снеговику выбрать самую большую и красивую елку. Скажем ему: - «До свидания». А теперь произнесем заклинание, и попадем обратно в детский сад:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
5. Организация окончания занятия.
Оценка работы детей. (По предложению педагога дети рассказывают, чему они научились, какие задания им было интересно выполнять. Воспитатель положительно оценивает каждого ребенка.)
Восп. : Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие и что больше всего вам запомнилось.