Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Мария Джанфу
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых

размеров, пользуясь приемами наложения.

2. Закрепить навыки понятия много, один, по одному.

3. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах.

Пособие:

Круги большие и маленькие, по количеству детей; фланелеграф; подносы

с геометрическими фигурами по количеству детей. Демонстрация способов

1 Часть

- Выкладываю на фланелеграф большой

круг.

- Выкладываю на фланелеграф еще один

круг, такого же цвета, но меньшего размера.

- Две фигуры располагаю рядом.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

- Вызываю одного ребенка к себе и

предлагаю наложить меньший круг на

большой.

- Предлагаю ребенку найти у меня на столе

еще один большой круг, и выложить его на

фланелеграф.

Физкультминутка.

«Ежик».

"По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик".

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки

согнуты в локтях перед грудью, кисти рук

опущены к низу. Ноги слегка согнуты в

коленях, делают мелкие частые шажки).

"Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка, и для дочки".

("Собирают ягодки" - кончики пальцев

делают мелкие частые движения, "срывают

ягоды")

"Если подкрадется волк

Превратится еж в клубок".

(Дети сворачиваются в "Клубочек",

выгибают спину).

"Ощетинет еж иголки -

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его".

Работа с раздаточным материалом.

2 Часть.

Предлагаю детям выложить у себя на столе

большой и маленький круг. Предлагаю

детям сравнить путем наложения

маленький и большой круг.

Действия

- Спрашиваю детей, какую

геометрическую фигуру я выложила, какого

цвета и размера? Сколько фигур я

выложила? (ответ детей один, много)

- Спрашиваю детей, сколько фигур я

выложила, какого цвета и размера.

- Спрашиваю детей, то можно сказать про

эти два круга, сколько их, одинаковы ли

они?

- Спрашиваю, что можно теперь сказать о

кругах. Одинаковы ли они. Сколько

больших и сколько маленьких кругов.

- Спрашиваю ребенка, сколько стало

больших кругов, и сколько маленьких.

- Дети выполняют все движения в

соответствии со словами

- Спрашиваю у детей, что они сделали?

Сколько больших кругов? Сколько

маленьких?Предлагаю детям найти пару для

маленького круга.

3 часть.

Дидактическая игра «Построй домик»

Раздаю каждому ребенку поднос с

геометрическими фигурами.

Подведение итогов занятия :

- спрашиваю детей, сколько больших

кругов? Сколько стало маленьких? Каких

кругов стало больше?

Предлагаю детям построить домик из

геометрических фигур каждый у себя на

столе.

Я выполняю тоже задание на фланелеграфе.

После того как дети выполнили задание,

рассматриваем каждый домик, затем

спрашиваю, что у них получилось, из каких

геометрических фигур построили домик?

Ребята, вы хорошо позанимались.

Научились сравнивать два предмета

путем наложения. Из геометрических

фигур построили домик.

Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2014 в 00:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД