Ирина Вьюшкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений
с детьми 2 младшей группы по теме : «Ёлочка».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
«Изобразительная деятельность – аппликация»
Задачи:
1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);
2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);
3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);
4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);
5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).
6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и наклеивать готовые силуэты геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность –аппликация»)
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, хоровод;
- наглядные: показ действий с геометрическими фигурами;
- словесные: словарная работа.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал :
фланелеграф, круг, квадрат,
треугольник, ёлка.
Раздаточный материал :
двухполосные карточки; ёлочки и зайчики,
вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого
ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота
15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,
треугольники) двух размеров и двух цветов.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».
Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».
Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.
– Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети:
Зайчик!
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы
2
Воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания:
- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;
- определить количество ёлочек;
- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).
Дети выполняют задания.
Дети закрепили умение группировать предметы.
3
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Сколько зайчиков?
- Сколько ёлочек?
- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?
Дети отвечают на вопросы.
Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).
Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.
5
Воспитатель: Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).
Дети выполняют аппликацию «Украсим ёлочку».
В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.
6
Воспитатель предлагает детям водить хоровод «Маленькая ёлочка».
Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.
Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.