Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка» (8 фото)

Ирина Вьюшкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений

с детьми 2 младшей группы по теме : «Ёлочка».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах

«Изобразительная деятельность – аппликация»

Задачи:

1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);

2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);

3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);

4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);

5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).

6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и наклеивать готовые силуэты геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность –аппликация»)

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, хоровод;

- наглядные: показ действий с геометрическими фигурами;

- словесные: словарная работа.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал :

фланелеграф, круг, квадрат,

треугольник, ёлка.

Раздаточный материал :

двухполосные карточки; ёлочки и зайчики,

вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого

ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота

15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,

треугольники) двух размеров и двух цветов.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».

Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».

Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.

– Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы

2

Воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания:

- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;

- определить количество ёлочек;

- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).

Дети выполняют задания.

Дети закрепили умение группировать предметы.

3

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- Сколько зайчиков?

- Сколько ёлочек?

- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

Дети отвечают на вопросы.

Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).

Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.

5

Воспитатель: Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Украсим ёлочку».

Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).

Дети выполняют аппликацию «Украсим ёлочку».

В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.

6

Воспитатель предлагает детям водить хоровод «Маленькая ёлочка».

Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.

Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка»
Фото «Ёлочка»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений с детьми младшей группы по теме Ёлочка Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Публикации по теме:

«Маленькая ёлочка». План-конспект открытого занятия к Новому году во второй младшей группе. Цель. 1. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). 2. Учить детей аккуратно наклеивать.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Программные задачи: • учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Транспорт» Конспект по математике во второй младшей группе. Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Цель:Расширять знания детей о празднике "Новый год" Задачи:Закрепить представление.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёлочка-ёлка» Цель: Формирование умения детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Рагимова К. Р. Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развить представление о геометрических фигурах, учить строить.

Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка в снегу» Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования рисование манной крупой) во 2 младшей группе Ёлочка в снегу.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД