Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик»

Виктория Кравченко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Снеговик»

Цель: развить представление о геометрических фигурах, учить строить упорядоченную последовательность готовых форм в продуктивной деятельности.

Материал : поднос с геометрическими фигурами разного размера и цвета, три круга разного размера белого цвета, оранжевый треугольник – «морковка», квадрат – «ведро», фломастеры, клей, конверт с письмом, схема Снеговика.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Ход занятия:

В. : Доброе утро, ребята! Я сегодня получила письмо, но когда открыла его, то там оказались только какие то розоцветные бумажки. Вот, посмотрите сами ( достаю из конверта геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги разных размеров и цветов)

В. : Что это за фигуры? ( Дети: называют фигуры из конверта)

В. : А они одинаковые? ( Дети: нет)

В. : Чем они отличаются? ( Дети: они разных цветов и размеров)

В. : Давайте с вами разложим их: квадраты к квадратам, круги к кругам, а треугольники к треугольникам. (Дети выполняют задание по очереди)

В. : Ой, ребята, в конверте, кажется, есть еще записка. Давайте прочитаем ее?

«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! Я отправил к вам в гости Снеговика, да вот беда, по дороге он развалился. Очень прошу вас, помогите его собрать! Что б вам было легче я положил вам схему Снеговика. Она вам поможет. Ваш Дедушка Мороз!»

В. : Ну что, ребят, поможем собрать Снеговика? (достаем схему Снеговика)

В. : У нас на столе много разных фигур, из чего же мы будем делать Снеговика? ( Дети: из кругов)

В. : Какого цвета круги мы с вами возьмем ( Дети: белые)

В, : А нужны будут круги одинакового размера или разного? ( Дети : разного)

В, : Давайте посмотрим на схему: один круг большой, другой – по меньше, а третий – маленький. (Дети выбирают на столе круги белые и разных размеров. Это может сделать или один ребенок или разные дети)

В. : А как же мы узнаем какой круг самый большой? ( Дети: надо наложить круги друг на друга)

В. : что то я устал, давайте с вами немного разомнемся

Физминутка

Раз рука, два рук (Одну руку протягиваем вперед, затем другую)

Лепим мы снеговика (Лепим снежный комок ладошками)

Мы скатаем снежный ком (Гладим руками по бедрам)

Вот такой! (Руки через стороны, изображаем большой ком)

А потом поменьше, вот такой! (Гладим грудь, руками показываем ком поменьше)

А наверх поставим маленький комок (Гладим щеки, показываем маленький комок)

Вот и вышел Снеговик! (Руки в бок, переминаемся с ноги на ногу)

Очень милый толстячок! (Качаемся из стороны в сторону)

Снег метлою разметая (Изображаем как метем метлой)

Шагает к нам Снеговичок (Шагаем на месте)

Нос – морковку задирает, (Поднимаем голову на вверх)

И снежинки раздает. (Сдуваем с ладошек «снежинки»)

(После физминутки с помощью схемы, и с помощь наложения кругов друг на друга соединяем круги в Снеговика и крепим на магнитной доске)

В. : Посмотрите на нашего Снеговика, похож он на схему, которую нам прислал дедушка Мороз? ( Дети: да)

В. : А мне кажется ему чего то не хватает…Как в думаете, чего нет у нашего Снеговика? ( Дети: носа – морковки, глаз, ведра на голове)

В. : Нос у Снеговика какого цвета? ( Дети : оранжевый)

В. : А на какую геометрическую фигуру он похож? ( Дети : на треугольник (затем к столу приглашается ребенок, который подбирает похожую на нос Снеговика фигуру. Спрашиваем у детей, согласны ли они с его выбором и, если возражений нет, приклеиваем ее Снеговику)

В. : А ведерко у Снеговика какой формы? ( Дети: квадратное. (Другой ребенок подбирает такой квадрат, чтоб он подошел по размеру Снеговику и, так же, приклеиваем его)

В. : глазки мы с вами нарисуем, а какой же у нас будет Снеговик веселый или грустный? ( Дети: веселый. (рисуем Снеговику глазки и улыбающийся ротик)

В. : Нравиться вам наш Снеговик? Из каких фигур мы с вами его сделали? Какого он цвета? Понравилось Вам собирать Снеговика? Пусть он у нас погостит и посмотрит как вы играете.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по математике в младшей группе «Снеговик» Тема: " Столько же, больше, меньше" Возрастная группа: дети второй младшей группы Цель: формирование представлений об установлении равночисленности.

Конспект познавательно-игрового занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Тема: " Столько же, больше, меньше" Возрастная группа: дети второй младшей группы Цель: формирование представлений об установлении равночисленности.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Воспитатель Николаева Анастасия Сергеевна Задачи : Ознакомление.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» во второй младшей группе Тема: «Снеговик» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морская прогулка» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морское путешествие» Цель: - Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая.) -Различать и находить много.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Рагимова К. Р. Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок заблудился» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о понятии "Один-много" 2. Закрепить знания детей о счете до 5 3. Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Наступила зима. Снеговик» во второй младшей группе Программное содержание: Формировать представление о временах года (зима,связях между временами года и погодой; учить называть основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 17 января 2019 в 09:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД