Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Транспорт»

Надежда Сергеевна Кудрявцева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект

по математике

во второй младшей группе.

Тема «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные: сравнение предметов по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые- разные, количеству (много- мало, по величине (больше- меньше, и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Материалы :

-музыка «Песенка паровозика»

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

-поезд,

-билеты (цветные фигуры)

-лесные животные (белка, сова,

- настольные игры на тему транспорт. (пазлы, картинки.)

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

В:

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете.

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку.

В:

-дети посмотрите к кому мы приехали в гости?

Д:

- к белочке.

В:

-посмотрите дети, белочка нам приготовила загадку и предлагает вам ее отгадать. Слушайте.

Загадки.

— Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелёт.

Называюсь… (Вертолёт!

— Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привёз.

Знаешь, кто я… (Паровоз!

— Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя – … (Пароход!

— Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром –Кто, скажи, я? … (Самолёт!

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!

Если нам нужна площадка

Ровная, как озеро,

Мы её расчистим гладко

С помощью… (Бульдозера!

— Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (Грузовик!

Там, где был большой курган,

Нужно вырыть котлован!

Да! Работы многовато…

Тут поможет… (Экскаватор!

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня… (Машина!

Рассматривать картинки транспорта.

Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Ход: Разложить на столе картинки с транспортом разные по цвету и величине. Парные картинки, больше меньше. Сравнение что больше, а что меньше,

Закончив игру, хвалим детей и благодарим белочку за интересные загадки.

Физкультминутка

На двух колёсах я кучу

(дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями качу

(дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд

(«держат руками «руль»)

Я знаю, скоро поворот.

(дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

В:

- Молодцы! Поехали дальше!

Останавливаемся возле второй станции.

В:

- к кому мы приехали?

Д.

- к сове.

В:

-да, к сове она нам приготовила интересное задание

Дидактическая игра закончи предложения

Описание работы: Дидактическое упражнение «Закончи предложение» направлено на развитие речи детей. Рекомендуется использовать как часть занятия в групповой и индивидуальной работе с детьми.

Цель: Упражнять детей в составлении предложений. Учить придумывать свой вариант окончания предложения.

Ход:

- Ребята я говорю предложения, а вы должны закончить его.

Упражнение «закончи предложение»

- Лодка плывет, а машина ….(едет).

-Автобус едет, а самолет. (летит).

-Мотоцикл едет, а корабль (плывет).

- Самолет летит, а автобус … (едет).

В:

-молодцы,

-Смотрите ребята, здесь вот сова вам приготовила картинки с пазлами, хочет, чтоб вы ей помогли собрать

-А теперь давайте соберем разный транспорт вот вам пазлы, из разных деталей у вас должна получиться картинка.

Собираем пазлы транспорта.

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Задачи: формировать умение собирать из частей целое; развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал : Игра состоит из парных картинок, одинакового форматом одна картинка служит образцом, вторая разрезается на части.

Ход: игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и проговаривает, что на ней изображено, например (автобус) и показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.

Сова хвалит детей и говорит спасибо, что они к ней заглянули.

Подвижная игра «Ловкий шофер»

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения

Ход игры:

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Ну, вот и закончилась наше путешествие.

Вам понравилось. ?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт. 2. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Рагимова К. Р. Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Нод по Фэмп на тему: «Один много» во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развить представление о геометрических фигурах, учить строить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Конспект занятия по социальному и предметному окружению и аппликации во второй младшей группе «Транспорт. Светофор» Тема: Транспорт. Светофор. Программное содержание: Познакомить с основными частями грузовика; уточнить знания о работе шофера; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия в группе младшего возраста (3-4 года) «Транспорт" Разработал воспитатель: Камионко Марина Александровна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД