Дарья Босоногова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятий «длинный – короткий».
Задачи: обучающие:
1. Способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, жёлтый, синий;
3. Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длиннее - короче»;
4. Различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы и оборудование: две игрушки (зайчики) разной величины, 2 ленты и полоски разной длины, кошка, геометрические фигуры на магнитах (круг, 1 большой треугольник, 1 средний, 2 маленьких, мольберт, набор геометрических фигур для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики (раздается стук в дверь, педагог вносит цветную коробку).
- Ребята, посмотрите, кто -то сегодня принес к нам в группу такую красивую коробку. Давайте посмотрим что там внутри. Это к нам в гости пришел? (достает по очереди большого, затем маленького зайца). Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть.
- Дети, посмотрите, а зайцы одинаковые по размеру? (Нет, один большой, другой маленький).
- Что-то грустные наши зайцы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки).
- Подарим их зайчикам? (Да)
- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить?
- Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!
- А эта? (желтая)
- Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине (одна длинная, другая короткая).
- Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
- Какого цвета длинная лента?
- Какого цвета короткая лента?
- Какую ленту мы подарим большому зайцу? (длинную)
- Какую ленту - маленькому? (короткую) (по ходу завязываю игрушкам ленты).
- У кого лента длиннее? (у большого зайца).
- У кого короче? (у маленького)
- Какие нарядные стали зайцы. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо»!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а зайчики принесли нам вот такие полоски.
- Какого они цвета? (красного и синего).
- Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
- Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
- Варя, какая полоска длиннее? Давайте, все вместе скажем - «длиннее» (спрашиваю у каждого ребенка)
- Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ-топ, топ-топ. (Топают ногами)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились
Ля -ля – ля, ля-ля-ля (кружатся вокруг себя).
Воспитатель: - Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
Смотрите, к нам в гости еще пришла кошечка. Давайте с ней поздороваемся. Кошечка шла по дорожке вместе со своими друзьями, но злая ворона налетела и всех кошек распугала. Давайте поможем кошечке сделаем для нее друзей. А как же мы это сделаем (ответы детей). Ой, я вижу в коробке какие -то фигуры лежат (выкладывает фигуры на мольберт). Давайте назовем эти фигуры.
- Молодцы ребята - все правильно назвали!
- Хорошо, а теперь я вам покажу, как из этих фигур можно собрать кошку (складывает на мольберте из фигур кошку и спрашивает, какая фигура для чего нужна. Голова это – круг, туловище – большой треугольник, ушки – два маленьких треугольника, хвост – треугольник поменьше).
- А теперь, предлагаю вам пройти за столы и сложить из геометрических фигур друзей для нашей кошечки (дети выполняют задание за столами).
- Какие красивые получились у вас котики и кошечки, наша кошечка очень рада новым друзьям и говорит вам «Спасибо».
Дети возвращаются на стульчики.
- А теперь, ребята, зайчикам и кошечке пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и «до свидания»!
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (зайчики и кошечка).
- Что мы подарили зайчикам? (ленточки).
- Одинаковые ли были ленточки? (длинная и короткая).
- Как мы кошечке помогали?
- Вам понравилось играть с нашими гостями? (Да).