Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Дарья Босоногова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Цель: формировать у детей понятий «длинный – короткий».

Задачи: обучающие:

1. Способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, жёлтый, синий;

3. Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длиннее - короче»;

4. Различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы и оборудование: две игрушки (зайчики) разной величины, 2 ленты и полоски разной длины, кошка, геометрические фигуры на магнитах (круг, 1 большой треугольник, 1 средний, 2 маленьких, мольберт, набор геометрических фигур для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики (раздается стук в дверь, педагог вносит цветную коробку).

- Ребята, посмотрите, кто -то сегодня принес к нам в группу такую красивую коробку. Давайте посмотрим что там внутри. Это к нам в гости пришел? (достает по очереди большого, затем маленького зайца). Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть.

- Дети, посмотрите, а зайцы одинаковые по размеру? (Нет, один большой, другой маленький).

- Что-то грустные наши зайцы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки).

- Подарим их зайчикам? (Да)

- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить?

- Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!

- А эта? (желтая)

- Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине (одна длинная, другая короткая).

- Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

- Какого цвета длинная лента?

- Какого цвета короткая лента?

- Какую ленту мы подарим большому зайцу? (длинную)

- Какую ленту - маленькому? (короткую) (по ходу завязываю игрушкам ленты).

- У кого лента длиннее? (у большого зайца).

- У кого короче? (у маленького)

- Какие нарядные стали зайцы. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо»!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а зайчики принесли нам вот такие полоски.

- Какого они цвета? (красного и синего).

- Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

- Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

- Варя, какая полоска длиннее? Давайте, все вместе скажем - «длиннее» (спрашиваю у каждого ребенка)

- Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ-топ, топ-топ. (Топают ногами)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились

Ля -ля – ля, ля-ля-ля (кружатся вокруг себя).

Воспитатель: - Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришла кошечка. Давайте с ней поздороваемся. Кошечка шла по дорожке вместе со своими друзьями, но злая ворона налетела и всех кошек распугала. Давайте поможем кошечке сделаем для нее друзей. А как же мы это сделаем (ответы детей). Ой, я вижу в коробке какие -то фигуры лежат (выкладывает фигуры на мольберт). Давайте назовем эти фигуры.

- Молодцы ребята - все правильно назвали!

- Хорошо, а теперь я вам покажу, как из этих фигур можно собрать кошку (складывает на мольберте из фигур кошку и спрашивает, какая фигура для чего нужна. Голова это – круг, туловище – большой треугольник, ушки – два маленьких треугольника, хвост – треугольник поменьше).

- А теперь, предлагаю вам пройти за столы и сложить из геометрических фигур друзей для нашей кошечки (дети выполняют задание за столами).

- Какие красивые получились у вас котики и кошечки, наша кошечка очень рада новым друзьям и говорит вам «Спасибо».

Дети возвращаются на стульчики.

- А теперь, ребята, зайчикам и кошечке пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и «до свидания»!

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (зайчики и кошечка).

- Что мы подарили зайчикам? (ленточки).

- Одинаковые ли были ленточки? (длинная и короткая).

- Как мы кошечке помогали?

- Вам понравилось играть с нашими гостями? (Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД