Папки-передвижки

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)

Ольга Андреева
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)

Составила и провела воспитатель:

Андреева О. А

Москва, 2015 г.

Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Вводная часть 1. «Безопасность» (Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности)

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие» (Развитие речи);

Публикация «Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные задачи:

1. Уточнить правила поведения: идти друг за другом, не толкаясь.

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Дети:

Зайчик!

- Правильно, зайчик. Друг за другом мы встаем и отправляемся в путь к зайчику.

Дети стоят полукругом.

Основная часть Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, память, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Образовательные задачи:

1. Закреплять понятия один и много.

2. Формировать навык полных ответов на вопросы.

3. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем.

Муляжи овощей (по количеству детей, игрушка зайчик, грузовая машина, фланелеграф, чудесный мешочек с кругами разной величины одного цвета. Идем по кругу, доходим до имитации огорода на полу, зайчик сидит рядом с огородом.

-Здравствуй зайка, (дети здороваются с зайчиком). Ребята посмотрите, что растет у зайчика на огороде?

Дети перечисляют: морковка, свекла, огурец, капуста, картошка.

Обобщаю их ответы: - Это овощи. Давайте поможем зайчику собрать овощи в машину.

Дети берут по одному овощу, а я уточняю: - Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: - Я положил одну морковку (свеклу, капусту)

Действия детей сопровождаю словами: - Овощей в машине становиться больше.

Когда ребята собрали все овощи в машину, уточняю: - Сколько овощей в машине?

Дети: Много!

В машине с овощами дети находят «чудесный мешочек».

-Ребята зайчик приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что в этом мешочке?

Дети по одному достают из мешочка круг и сообщают, название фигуры и какого она цвета. Затем прикрепляю круг на фланелеграф и предлагаю кому-нибудь из детей обвести фигуру пальчиком.

Аналогичные действия выполняются и с другим кругом.

-Ребята, нам пора возвращаться, давайте скажем зайчику досвиданье.

Дети садятся за столы.

Имитация огорода заранее приготовлена.

В машину с овощами незаметно подкладываю «чудесный мешочек».

Дети сидят за столами.

Заключительная часть.

Развивающие задачи:

1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. 2. Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательные задачи:

1. Закреплять понятия один и много, ни одного.

Поднос с уточками (по количеству детей, тазик с водой.

"Мы уточки" муз. Соснина. Снимаю с подноса салфетку и спрашиваю: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)

Предлагаю детям взять по одной игрушке и спрашиваю: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?

Предлагаю детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Ставлю на стол таз с водой и прошу детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Спрашиваю: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Дети сидят за столами.

Вывод: Дети составляют группу из отдельных предметов и выделяют один предмет из группы, обозначают совокупность словами один, много, ни одного. Научились различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Список литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с. ;

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Формирование элементарных математических представлений на тему: «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа) Воспитатели: Козырева Н. А.

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия «Подарок для друзей» (вторая младшая группа) Тема: «Подарок для друзей». Цель: создать условия для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» (вторая младшая) Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить детей обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект занятия по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.

Занятие по математике «Путешествие на ракете» (вторая младшая группа) «Путешествие на ракете». Цель: развивать логическое мышление, образное воображение, память; умение выделять основные признаки предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 16:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД