МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа)

елена сепливенко
Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по величине, ширине; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); части суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве: выше, ниже.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношения со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по математике „В сказочный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал : грибочки, елочки, настольный театр «Теремок», «Колобок», плоскостной театр «Колобок», карточки – горшочки, предметные картинки, коробка, книга со сказками, игрушки – медведи «разной величины», уточка, геометрические фигуры «треугольник, квадрат, круг», магнитная доска.

Словарная работа: много, один, большой, поменьше, самый маленький, выше, ниже, круг.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! А хотите посмотреть, что внутри?

Воспитатель вытаскивает из коробки большую красивую книжку со сказками.

Воспитатель: Смотрите ребята, какая красивая книга! В ней живут интересные сказки, вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? Какие вы молодцы, сколько сказок вы знаете! А вы хотите попасть в сказку? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.

Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш –ш…

Открывайте бак (движение отвертывания) чик – чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с- с- с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д –д –д…

Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились,

Вот так вот!

Пускай автобус нас трясет,

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем – едем все вперед,

Вот так вот!

И мы не просто так сидим

Бип – бип – бип, Бип – бип, бип,

Мы громко – громко все гудим

Бип – бип – бип!

Воспитатель: Приехали первая остановка «Лесная опушка». Посмотрите, сколько грибочков на полянке?

Дети: Много

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сколько елочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А какого она цвет? (Зеленого) А бывает лес только из одной елочки? Сколько елочек должно быть в лесу? (Много)

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Давайте, посадим елочки. Принесите по одной елочке. Соня, сколько елочек ты принес? (Одну). Рома, сколько елочек ты принес? (Одну) Все принесли по одной елочке. А сколько елочек у нас получилось? (Много) Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Молодцы! А дальше мы пойдем пешком. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

Воспитатель: Какой ширины ручеек? (Узкий или широкий, поэтому его можно ….(перепрыгнуть).

Воспитатель: Так идем дальше. Посмотрите, что это?

Дети: Река

Воспитатель: Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Дети: Нельзя

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что река широкая.

Воспитатель: А как же мы переправимся?

Дети: По мостику.

Воспитатель: А кто это плавает в реке? (Уточка). Какого она цвета? (Желтая). Сколько уток? (Одна).

Воспитатель: Следующая остановка сказочная. (Сказка Теремок). Посмотрите, ребята, какая здесь сказка живет?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Есть домик, в нем звери.

Воспитатель: Посмотрите, кто живет в теремочке? (Мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь). Сколько зверей живет в теремке? (Много). А сколько домиков – теремков? (Один). А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех?

Ребята, а кто развалил теремок? (Медвель). Почему так произошло? (Потому что медведь большой, а теремок маленький).

- Давайте поможем зверятам и построим большой теремок!

- Строить мы будем из геометрических фигур.

- Какой формы будут стены? (квадратной). А цвет? (синего).

- Какой формы будет крыша? (треугольная). А цвет? (красный).

- Какой формы будет окно? (круглое). А цвет? (желтый).

Воспитатель: А здесь какая сказка живет? (Колобок). А какой формы колобок? Какой он? (круглый). Посмотрите на картинки, есть ли еще что- нибудь круглое? Принесите их колобку? Что вы принесли? (колесо, яблоко, мячик, руль, шарик). Молодцы собрали все круглое.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Новая остановка (сказка «Три медведя»). Вы узнали сказку? Сколько медведей? (Много). А сколько девочек? (Одна). Какой медведь самый большой? (папа –Михайло Потапыч, а кто быль поменьше (мама – Натасья Петровна). А кто был самый маленький? (Мишутка).

Вариант дидактической игры «Угости зверушек»

- Ребята, давайте угостим медведей? Что любят медведи? (мед). Смотрите у меня три горшочка с медом. Какой горшочек мы дадим папе- медведю? (большой, маме и мишутке. (работа на магнитной доске)

Молодцы, медведи нас благодарят и в подарок дарят чудесный конверт.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Давайте посмотрим что в нем? Здесь картинки, а на них изображены части суток. (воспитатель показывает детям картинки, а они называют части суток: утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы, а теперь мы отправимся в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе.

Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились,

Вот так вот!

И мы не просто так сидим

Бип – бип – бип, Бип – бип, бип,

Мы громко – громко все гудим

Бип – бип – бип!

Пускай автобус нас трясет,

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем – едем все вперед,

Вот так вот!

- Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какие сказки мы встретили по пути?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа) Конспект НОД по математике 2 младшая группа. «Весёлое путешествие» Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа) Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа) Цель: Формировать быстроту и.

Конспект занятия по математике «Приглашение к клоуну» (младшая группа) Приглашение к клоуну (младшая группа) Цель: познакомить детей с признаками квадрата, закрепить знания признаков круга. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» (вторая младшая) Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить детей обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект занятия по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.

Сценарий спортивного праздника «В гости в сказочный лес» (младшая группа) Спортивный праздник «В гости в «Сказочный Лес» Младшая группа. Под музыку дети одетые в костюмах гномиков колонне по одному входят в зал.

Занятие по математике «Путешествие на ракете» (вторая младшая группа) «Путешествие на ракете». Цель: развивать логическое мышление, образное воображение, память; умение выделять основные признаки предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД