Вера Дорошкевич
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации.
Тема: «Солнышко лучистое».
Форма организации: интегрированное занятие.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении ; вызвать эмоциональный отклик;
-развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички ;
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;
-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;
-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально - художественная.
Картинки с изображением солнца.
Литературные: загадка и заклички про солнце.
Музыкальные: аудиозапись произведения Э. Грига «Утро».
Оборудование: ноутбук, цветной картон, шерстяные нитки желтого цвета, клей ПВА, ножницы.
Планируемый результат: рассказывать о солнце и делать выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересоваться новым; активно вступать во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; заинтересоваться в создании изображения новым способом; во время работы соблюдать правила работы в коллективе.
Ход занятия.
Познавательно - исследовательская деятельность.
- Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься.
…Бываешь цвета апельсина,
Согреваешь сильно-сильно,
Тем, кто рад и кто не рад,
Кожу красишь в шоколад!
Когда спрячешься искусно,
Без тебя бывает скучно,
Тебя просим, обогреть,
Своей ласки не жалеть!
(Солнце)
(На мольберте появляется картинка с солнышком)
-Посмотрите, какое яркое солнышко. Какое настроение у вас вызывает эта картинка? (Высказывания детей)
(2 картинка) педагог читает:
-Всё живое радуется солнышку. Когда оно светит всем светло, тепло и комфортно. Если оно прячется за тучки, сразу становится серо, неуютно, грустно. Животные, насекомые прячутся в норки, люди заходят в дома. А если оно долго отсустсвует, просят чтобы оно появилось на небе. Люди и в старину воспевали солнце, наделяя его сверхъестественной силой.
(На следующих картинках солнце изображено в разных ракурсах и также иллюстрации к сказкам).
-Давайте полюбуемся красотой солнца. (Просмотр картинок сопровождается слушанием произведения Э. Грига «Утро»)
-Ребята, вам понравилось смотреть на солнышко? Каким оно вам запомнилось? А музыка, которая сейчас звучала, вам понравилась? Какая она по настроению? Эта музыка помогла подчеркнуть красоту и неповторимость солнца? Какие эмоции вы испытывали.
(Картинка с закатом солнца)
- Ребята, как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (Высказывания детей)
-Давайте сейчас послушаем, как можно закликать солнышко. (Дети рассказывают заклички о солнце)
Солнышко, Солнышко,
Выгляни из тучки!
По небу погуляй
И нас согревай!
***
Солнышко, покружись!
В красное нарядись!
С весны до зимы,
Нас сохрани!
***
Солнышко лучистое,
Будь на небе чистое,
Не спи, не зевай.
От тьмы сберегай!
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которую вы все хорошо знаете.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети стоят вокруг «солнышка» выполняют разные движения.
На слова «Дождик!» дети бегут и прячутся по зонтик.
Игра повторяется 3 раза.
Мотивационный момент:
-Ребята, к нам в гости прибежал Зайка (игрушка из кукольного театра). Плачет, волнуется. Говорит, что в лесу случилась беда, солнышко спряталось куда-то, и им – лесным обитателям, очень грустно. Страшно выходить из своих норок, гнёзд и домиков, ничего вокруг не видно. Нельзя найти корм, пропитание. Ни тебе поесть, ни тебе попить, да даже сходить друг к другу в гости тоже нельзя. А так хочется выйти на полянку, да поиграть в салки или догонялки. Только и остаётся, что грустить и вспоминать, как было в лесу шумно и весело, каждый был занят своим делом, а теперь что? Каждый плачет, да горюет.
Ребята, давайте поможем Зайке и всем лесным обитателям, сделаем им солнышко из картона и ниток.
Продуктивная деятельность.
Этапы работы:
Напомнить детям правила обращения с ножницами и клеем.
Вырезать по контуру из картона щечки, ротик и глазки. Приклеить на желтый круг.
Нарезать из ниток полоски и приклеить, изображая лучики.
Приклеить пуговки к глазкам. Дополнить работу бантиком.
Анализ работ.
Итог занятия.
-Ребята, сейчас у вас у каждого есть свое солнышко. Давайте подарим наши солнышки Зайке, пусть он отнесёт лесным жителям, они будут на них смотреть и радоваться. Даже когда на небе нет солнца, то у них оно будет всегда, согревая, освещая дорогу, поднимая настроение.