Наталия Иванова
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в группе детей с 5 до 6 лет «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж.
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, развивать образное мышление воображение, уточнить и пополнить знания детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине, о планетах Солнечной системы, расширять кругозор, активизировать и пополнить словарный запас.
Материалы: листы картона, подготовленные для рисования техникой – граттаж, деревянные палочки для рисования, подставки для палочек, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в группе детей с 5 до 6 лет „Путешествие в космическое пространство“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности.
- Дети, кто из вас знает какой сегодня праздник? (отв детей).
- Правильно. Сегодня День космонавтики. (отв детей).
- А вы любите путешествовать? (отв детей). А в космос хотели бы полететь? (отв детей).
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (отв детей). Молодцы. И еще он должен быть дисциплинированным, внимательным, подготовленным. Ведь без специальной подготовки, без знания Солнечной системы в космос лететь нельзя. Поэтому я прошу вас присесть на коврик. (просмотр презентации на тему «Космические полеты».
1сл. – Скажите, а на чем летают в космос? (отв детей)
На корабле воздушном
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер
Несемся на …. (ракете)
2сл. - Еще древние астрономы обратили внимание, что наша планета не одинока, вокруг солнца вращаются другие планеты.
3 сл. – Изображение Солнечной системы.
- Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце). Что вращается вокруг солнца по своим орбитам (Планеты). Давайте их назовем :
«По порядку все планеты назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
А девятая планета под названием Плутон»
4 сл. 12 апреля 1961 года полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин
5 сл. – Полет в космос человека стал важным событие во всем мире.
- Ну что ж, команда готова к космическому путешествию? (отв. детей).
Игра «Летим в космос»
- Членам экипажа встать и сцепить контакты. Дети встают и держатся за руки)
- Внимание! Даю обратный отсчет: 10,9,8…0 Пуск! (Воспитатель и дети подпрыгивают).
- Ракета успешно стартовала всем членам экипажа занять свои места и пристегнуть ремни.
- Дети, как вы думаете, что можно увидеть, если посмотреть в иллюминатор нашей ракеты? (планеты, звезды, спутники, кометы и т. д). Хорошо. Жаль, что мы с собой не взяли фотоаппарат, видеокамеру, чтобы запечатлеть такую красоту. А что еще можно сделать, чтобы запомнить увиденное вами в космосе? (отв. детей)
- А я предлагаю вам зарисовать, но необычным способом.
- Членам экипажа отстегнуть ремни и пройти за столы.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 (дети загибают пальцы) будем в космосе летать (вращают кистями рку)
1. комета
2. планета
3. луноход (дети разгибают пальцы)
4. звездолет
5. земля
6. До свидания, Земля! (машут рукой).
Будем рисовать с вами необычным способом. Я вам приготовила специальные листы бумаги. Рисунок на этот лист мы будем наносить с помощью деревянной палочки – царапать. Такой способ рисования предметов называется – граттаж (от французского слова царапать). Чтобы процарапать рисунок надо подумать, что вы хотите изобразить. (Показ образца). А чтобы рисунок получился объемным, нужно процарапывать не только контур изображения предмета, но и внутри него. (Показ).
(Дети выполняют рисунок)
Молодцы, как красиво у вас получилось. А вам понравилось? (отв. детей).
- А нам пора возвращаться на Землю.
- Внимание членов экипажа, вернуться на ракету. Подготовка к запуску. Сцепить контакты. Даю обратный отсчет – 10, 9, 8….пуск!. Занять свои места, пристегнуть ремни. Внимание, производится посадка ракеты! Поздравляю, ракета успешно вернулась на Землю. Снять ремни безопасности.
Рефлексия. - Скажите, вам понравилось наше путешествие в космос? Что нового вы узнали? Каким способом мы сегодня рисовали? Что запомнилось больше всего? (отв. детей).