Гареева Светлана Вячеславовна
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошкой «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования.
Рисование ладошкой. «Солнышко лучистое»
Цель занятия :
• Уточнять знания о солнышке;
• Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;
• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
• Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошкой „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
• Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Предварительная работа:
• Наблюдения за солнышком во время прогулок.
• Рассматривание иллюстраций с солнышком;
• Чтение стихов и потешек про солнышко;
Материалы и оборудование:
Банки с водой, салфетки, гуашь жёлтого цвета, лист А3 (с нарисованным жёлтым кругом, иллюстрации с изображением солнышка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Я рисую желтый круг
И много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
Лучики его играют
Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
О чем говорится в стихотворении? (О солнышке)
Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. Но вот ребята, посмотрите на наше солнышко, чего у него не хватает? (Лучиков)
Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте дорисуем ему лучики, чтобы оно засияло и согрело нас своим теплом! (Да, давайте)
2. Основная часть. Рисование ладошками солнышко.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)
(Дети подходят к столу)
Воспитатель: У нас на листе уже нарисован желтый круг, это личико солнышка. Оно грустит, потому что у него нет, чего?
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас опустите ладошку в тарелочку с желтой краской. А потом вы, по очереди, прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
5. Рефлексия.
Воспитатель: Да чего красивое у вас солнышко получилось. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используется рисунок солнышка : воспитатель показывает рисунок с изображением солнца, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)