Юлия Федосеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Гиацинт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гиацинт»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание наглядного иллюстрационного материала. Наблюдение за развитием и ростом гиацинта в горшке.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа „Гиацинт“» размещена в разделах
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Словесный: рассказ о цветке гиацинт (описание, как ухаживать, чтение стихов, разгадывание загадок.
Цель: формирование умения создавать рисунок не традиционным способом рисования –отпечатком штампа.
Задачи:
[b]Образовательные:[/b]
- развивать умения передавать красоту природы используя приёмы нетрадиционного рисования;
- обогащать представления о разнообразии цветови их цветовой гаммы;
Развивающие:
- обеспечить ситуации, способствующие развитию общей моторики рук, координации движений и творческих способностей;
-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);
-способствовать развитию интереса к разгадыванию загадок, прослушивания стихов;
-способствовать развитию умения следовать устным инструкциям педагога.
Воспитательные:
- воспитывать у чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к природе;
- воспитывать желание наблюдать за красотой вокруг нас.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Гиацинт – голубой, розовый, синий, белый, кудрявый, ранний, нежный, душистый.
Предварительная работа: за развитием и ростом гиацинта в горшке.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится Фоамиран. Вырезаем полоску и скручиваем её спиралью.
Вот так выглядят наши штампы.
Раздаточный материал по количеству детей:
лист бумаги формата А-5 с изображением контура цветка, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, по количеству детей, штампы.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы продолжим говорить о цветах, и даже будем рисовать один прелестный цветок, который приобрел своё название в Древней Греции
Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком цветке идёт речь?
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый, и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок? (ГИАЦИНТ).
Молодцы, ребята вы назвали правильный ответ. Это удивительное растение, у которого очень приятный аромат. Гиацинт универсальное растение, которое выращивают в доме и на улице и ему даже стихи посвящают.
«Гиацинт»
Гиацинт-" цветок дождей",
Так по-гречески звучит,
Свежесть первого дождя
И весна в нём говорит.
Пышность цвета всех влечёт,
Сильный, стойкий аромат.
Милый, нежный гиацинт-
Он всегда волнует взгляд. (Автор: Наталия Ушенина)
Практическая часть:
- Мы с вами уже рисовали гиацинт. Что мы будем рисовать первым? (цветок).
- А затем? (листья)
-Правильно. Цветы будем рисовать в технике нетрадиционного рисования – отпечатком штампа. Макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки. Далее кисточкой наносим краску на штамп, и оставляем отпечаток на листе бумаги внутри контура цветка.
Проверьте порядок и наличие всего необходимого на столе и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей:
Наносим краску на штамп, и оставляем отпечаток на листе бумаги внутри контура цветка.
Раскрашиваем ствол и листья.
Работы готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые работы. Сегодня вы были волшебными художниками, рисовали соцветие без участия традиционной кисточки.
- Довольны ли вы своим результатом?
-Какой цветок мы рисовали на занятии?
- В какой технике выполняли работу по рисованию?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получился самый красивый гиацинт? Почему?
- У кого Гиацинт самый аккуратный?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!