Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню рождения А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»

Надежда Полилова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню рождения А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»

Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок.

Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой;

закреплять умение смешивать синюю и белую краски;

развивать художественно - творческие способности;

развивать фантазию и чувство композиции.

Ход занятия:

Воспитатель: дети сегодня день рождения у знаменитого писателя А. С. Пушкина.

Он знаменитый был поэт,

О нем мы помним много лет.

Он написал много стихов, рассказов, повестей, поэм, романов, сказок.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение о сказках.

Когда я не умел еще читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала.

Про царевну-лебедь и Гвидона

И про жадного царя Дадона.

Я из сказок Пушкина узнал,

Много их уже я прочитал.

Какие сказки упоминаются в этом стихотворении?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вот как начинается сказка о царе Салтане

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

Говорит одна девица:

Кабы я была царица…»

Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, кого так красиво описывает автор.

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает словно пава,

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит»

Дети: Царевну-лебедь.

Воспитатель: А давайте нарисуем царевну-лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением.А еще я знаю загадку:

Эта птица горделива,

удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой два.

Дети: Лебедь.

Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедя? Начто похожа шея?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Раз у нас царевна, то, что мы нарисуем у нее на голове?

Дети: корона.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)

Чудо - палочку возьму

И два раза ей взмахну,

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)

Мы направо повернулись (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)

И друг другу улыбнулись (улыбаются)

Хоть летать нам нелегко (вытирают пот со лба)

Но летаем высоко (поднимаются на носочки и машут руками)

Вам понравилась игра?

Возвращаться нам пора.

Снова палочку возьму

И два раза ей взмахну.

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей. (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Давайте нарисуем, как лебедь плывет по морю, а на небе сияют звезды.

Царевну-лебедя мы будем рисовать ладошкой, а звезды ватной палочкой.

Дети: Хорошо (рисуют).

Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. А как ярко горят звезды. Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке.

Публикации по теме:

«Царевна Лебедь». Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации«Царевна Лебедь». Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Царевна Лебедь». Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию посвященный Дню рождения А. С. Пушкину «Царевна-лебедь» Цель : закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок. Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой; закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Морозные рисунки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Тема: «Морозные рисунки» Цели: Продолжать работу по формированию интереса.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели» Цель: Учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику – метод печатания картофелем. Задачи Учить детей передавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры» Тема: Нетрадиционное рисование в технике "линогравюры». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню рождения А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки