Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Цирк»

Светлана Сигарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Цирк»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему

Подготовила ПДО: Сигарева С. В. Техника: Рисунок с применением ватных палочек и печаток (из картофеля)

Программное содержание:

Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, кинезиологические упражнения, позу, мимику, жест, речевую интонацию, совершенствовать умение делать отпечатки ладони, пальчиков, развивать воображение, творчество, упражнять в умении работать с печатками (из картофеля, составляя портрет).

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему „Цирк“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Используемый материал:

Костюм клоуна, колпачки по количеству детей, картофель. Портрет клоуна без лица, образцы портрета без каких-либо частей лица, мольберт, гуашь разных цветов, заготовки шляп из цветной бумаги, клей, салфетки.

Ход занятия

Звучит песня «Цирк» (в исполнении Олега Попова, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Вбегает весёлый клоун.

Клоун:

-Здравствуйте, гости дорогие!

Низкий вам поклон

Со всех сторон -

От Насть и Свет,

Любительниц вкусных конфет.

От Антона, Руслана, Дениса,

Любителей воздушного риса.

От Яны и Лины -

Это наши будущие балерины.

И, наконец, от Толяшки,

Ну, просто милашки.

Привет, я клоун Антошка

От меня вам всем картошка. (как –будто бросает зрителям)

(Знакомиться, пожимает руку детям: «Антошка, Тошка, Антон….»)

Клоун: - Ой, не вам, дорогие гости принёс я картошку (жонглирует, а моим маленьким друзьям, а для чего я вам её принёс? (чешет затылок). Может быть, потом вспомню. Друзья, мне, кажется, мы могли уже где-то видеться, как вы думаете от куда я к вам пришел? (Ответ детей)

- А, вы знаете, что такое цирк?

Клоун: - Я предлагаю ответить одним предложением – цирк – это радость. Цирк – это веселье, дрессированные обезьяны.

Ответы детей…

-Дети, теперь, я вас приглашаю отправиться в волшебную страну, подойдите ко мне. Вы готовы? (ответы детей).

Клоун: Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть волшебную дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

В этой волшебной стране вас ждут веселые игры.

Клоун поворачивает мольберт, и все видят, висит портрет клоуна, но на нём нет глаз, носа, рта, волос.

(Портрет без лица)Клоун: Посмотрите, это же мой портрет!. Ой, а портрет то без лица. Ребята, разве бывает клоун без лица? Ответ детей: нет.

Давайте пофантазируем и подумаем, чем можно нарисовать лицо? Ответ детей: с помощью цветных карандашей, мелками, кистью и красками.

Клоун: Правильно, ребята. Вот, вот, теперь я вспомнил, для чего принёс вам картофель. Сегодня я научу вас из картофельных печаток рисовать моё, такое прекрасное, весёлое лицо. Дети в этой волшебной стране я превратился в художника.

Клоун: Дети, у вас на волшебном столе стоит баночка с водой, лежат кисти, гуашь, картофельный оттиск, салфеточка и карандашный клей и заготовка – шляпка.

Клоун показывает. (На мольберте лист, где портрет клоуна без лица).

– Подумайте, каким цветом будут глаза у вашего Клоуна. Аккуратно, выбранную краску с помощью кисти наносим на картофельный оттиск, затем делаем печать в том месте, где должны находиться части лица.

- Глаза и брови будут на уровне верхних кончиков ушей, посмотрите на мои глаза, вот – они, например, голубого цвета, (одна сторона картофеля, нос - чуть ниже, посередине лица, вот он мой носик (показывает на себе, красного цвета – другая сторона картофеля и рот красного цвета – рисуем кончиком кисти, в широкой улыбке. Уголки рта смотрят вверх. Теперь осталось нарисовать брови Клоуну. Брови у весёлого клоуна наносим кистью методом примакивания.

Достает образец, где на портрете нарисованы только глаза: «Вот это я, похож, нет не похож, чего же здесь не хватает?(ответ детей) Правильно! Нет носа и рта. Вот, вот – это я – нет, это не я. (На портрете только нос) Чего здесь нет? (ответ детей) Правильно! Ну, тогда вот здесь точно я, нет это не я, (на портрете только рот, здесь нет? (ответ детей).

Обратите внимание, чем можно нарисовать волосы и жабо клоуна (ответ детей – круглой частью картофеля, или соломкой). И в заключении голову клоуна можно украсить готовым головным убором, при помощи клея.

Прежде, чем вы приступите к рисованию, надо немножко размяться. (физкультминутка)

Клоун рыжий, конопатый, (дети гладят себя по голове, показывают веснушки).

Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор, (гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор, (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся, (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Садитесь тихонько, ножки вместе, спинки подтяните, теперь вы настоящие художники. Приступайте.

Дети, прикладывая печатку картофеля, делают глаза, рот, нос, брови, волосы у себя (за столом).

Клоун : -Здорово справились, какие веселые и замечательные клоуны у вас получились. Они мне очень понравились! Несите свои работы на волшебную выставку.

Расскажите, друзья, а какие клоуны у вас получились? Например, (Имя ребенка) какой у тебя получился клоун, а у (Имя? Правильно дети – клоуны они озорные, веселые, смешные.

-Друзья, а что должен делать клоун на арене цирка?

Дети:

-Веселиться, развлекать, смешить, плакать.

Клоун: - Ребята, а вы хотите, стать маленькими клоунами.

Дети: - Да!

Клоун: - Тогда давайте закрывайте глаза, только, по-честному, не подглядывайте и скажем волшебное заклинание, повторяйте за мной:

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького клоуна превратись!»

Посмотрите, что у меня появилось?

Волшебные колпачки!

Осталось вам примерить колпачки, и вы совсем настоящие маленькие клоуны (помогает).

Итоговая выставка работ!

Вот такие замечательные клоуны у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Цирк»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД