Наталья Константинова
«Состав числа 5» по программе «Детство». Конспект занятия НОД (математическое развитие) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -познакомить со знаком «-»; продолжать учить решать задачи; повторить состав числа 5; увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, в умении определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа
С,Ч,К,З,Ф
Публикация «„Состав числа 5“ по программе „Детство“, Конспект занятия НОД (математическое развитие) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы : аудиозапись песни «паровозик из Ромашково», запись звуков природы для физминутки; картинки еж, медведь, заяц, лиса, белка; корзинка; грибы 5 штук; карточка с составом числа 5; мешочек, 6 орешков; демонстрационный счетный материал для задач; цифры и знаки для задач (детям); Слайды с примерами; маркер и карточки для записи примеров (детям); счетные палочки.
Введение, сообщение целей и содержания:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в лес. Мы будем решать примеры, отгадывать загадки, вспомнить геометрические фигуры и многое другое. Я, думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, на чем отправимся на прогулку в лес? (На паровозике из Ромашково)
Игра «Назови соседей»
Ребята, на вагончиках пропущены номера, давайте определим номера и назовем соседей. Звучит аудиозапись песни «паровозик из Ромашково»
Ориентировка на листе бумаги:
- Вот мы и в лесу. Чтобы нам не заблудиться, нужно составить карту.
( дети выкладывают на доске иллюстрации по заданию: в верхнем правом углу – живёт еж; в верхнем левом углу – медведь; в центре – белка; в нижнем левом углу - зайчик; в нижнем правом углу – лисичка).
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться, не боясь заблудиться.
Отгадывание математических загадок.
Сколько грибов, а мы корзинку не взяли. Но мы в волшебном лесу и нам нужно отгадать загадки:
Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным
И нашли под елью скоро
Два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один. (Сколько грибов нашли друзья)
Ежик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
Вот и корзинка, соберем грибы.
Игра «Собери грибы»
- А грибочки не простые. Ребята, давайте посчитаем грибочки. (Пять)
Из каких чисел можно составить число 5 (Состав числа 5)
1 1 1 1 1
1 1 1 2
1 1 3
1 4
2 3
3 2
4 1
Используем палочки Кюизенера Х.
Игра «Счет на ощупь»
Посмотрите, кто это на ветке сидит? (белка). Где живет? Как готовится к зиме? (Хотите посчитать, сколько орешков припасла белка)
Дети считают количество и проговаривают : У меня 5 орешков. У меня 4 орешка. У меня 3 орешка.
Решение и запись задач символами.
Кто там скачет? (зайчик) Как к зиме готовится? Решим задачки?
«У зайчат было 7 морковок. 3 морковки съели. Сколько осталось?»
«Было 4 зайчонка, прискакали еще 2 зайчонка. Сколько стало?»
Запишите символами.
ФИЗМИНУТКА
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем
И в корзинку их кладем.
Решение примеров. (Слайды)
Какой гриб носит название дикого животного? (лисичка)
Вот она к нам пришла и примеры принесла.
(Записываем на карточках)
2*1= 10-3= 10-8= 3*2= 5*4= 9-6=
Выкладываем из счетных палочек. (Логическая задача)
Кого еще не встретили? (медведя) Как готовится к зиме?
Поможем построить берлогу? Из 5 палочек выложите квадрат и 2 треугольника.