Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию «Моя малая Родина, моя семья»

Лузянина Валентина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию «Моя малая Родина, моя семья»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию «Моя малая родина, моя семья»

Подготовили: Воспитатели: Лузянина В. Э

Цель: формировать представления о родном городе, доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию „Моя малая Родина, моя семья“» размещена в разделах

Образовательные: - 1. асширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

2. Формировать у детей представление о доме, семье, раскрыть понятие "Семья".

3. Закрепить умение называть свое имя, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

4Вводить в активный словарь понятия: Город "семья, дом, родные и близкие.

5. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Развивающие :

1. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.

2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность, внимание, мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные: 1. воспитывать любовь к родному городу

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент (герой – кукла би-ба-бо Маша, бумажные сердечки, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутка, музыкальное сопровождение.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Работа с родителями : составление родословного дерева, альбом с фотографиями родного города, макеты домов.

Материалы и оборудование: мяч, дом, макет с изображением фотографий с достопримечательностями родного города, фотографии «Найди свой дом»

мольберт, сундучок, бумажные сердечки, картинки с изображениями членов семьи, выставка фотографий, макетов домов, куклы би-ба-бо.

Предварительная работа: 1. Беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи» «Я и моя семья», «Я - помощница», «Мой папа»

2. Рассматривани карточек «Маленький, большой, старенький»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Дочки-матери», «Строим дом».

4. Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

5. Экскурсия в группу старшего возраста,

6. Рассматривание и обыгрывание макета «Город, его улицы и парки» Рассматривание иллюстраций с изображением города, разных домов. рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание родословного древа воспитанника.

7. Дидактические игры «Волшебное слово» «Весело -грустно»; «Уроки этикета»; «Назови ласково», «Узнай по описанию», 8. Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом». Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

9. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». Чтение песенки «Дед хотел уху сварить…»? С. Михалков «А что у вас», разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Словесная игра «Не молчите» Дети передают друг другу мяч.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

Удома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя?

Дети: Семья

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем в городе Челябинске. Живем дружно, помогаем друг другу и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем по улицам, ходим в театр, в парк, в цирк, в зоопарк, в гости.

Воспитатель: Ребята а вы знаете в каком городе вы живете (Ты знаешь, Маша, а наши ребята тоже живут в городе Челябинске, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть свой дом правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание детей на макет с изображением фотографий с достопримечательностями родного города. Рассказывает о городе.

Маша: В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома. А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру «Найди свой дом». Дом, нужно найти по фотографиям (Маша передает пакет с фотографиями педагогу, фотографии раскладывают на стол)

Игра «Найди свой дом»

Условия игры. Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят изображение своего дома, берут его в руки, рассказывают какой у них дом. Педагог помещает фотографии домов на мольберт.

Маша: Ну что, все узнали свой дом? А в вашем доме живет семья?

Воспитатель: - У каждого из вас есть семья. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким. (Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).

Маша: - Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика. Это пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Маша: - Присядьте и послушайте мою загадку. В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

В домике появляется кукла би ба бо - мама

Мама: Ребята, посмотрите, какой припасла я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы» Мама, она какая?

ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая, любимая, заботливая

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.

Маша: А пока. попробуйте отгадать следующую загадку:

Кто сильнее всех на свете? С кого глаз не сводят Дети? Он электрик и монтёр, Слесарь, столяр и шофёр. Специальностей за сто. Он на свете может всё! Дома он! Вот куртка, шляпа! Ну конечно, это (Папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (В домике появляется кукла би ба бо - папа)

Воспитатель: Наши папы, какие? Дети: сильные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Волшебный сундучок ловит добрые слова о папе.

Воспитатель: Маша ты знаешь, кто самые старшие в семье? Маша: Ой, забыла, ребята помогите!

Воспитатель: Дети кто самые старшие в семье? (ответы детей) Кто расскажет стихотворение про бабушку, дедушку? Дети рассказывают стихотворения

Ребё нок: Кто готовит нам обед,

И печет аладушки?

Это наша дорогая

Ну конечно бабушка.

Ребё нок: Грузовик из пластилина

Я для дедушки слеплю,

И скажу ему на ушко:

«Деда, я тебя люблю!».

Маша: Спасибо вам дети. Какие вы молодцы. А какие чудесные слова собрал сундучок - дорогая бабушка, Деда, я тебя люблю!

Воспитатель: Показывает картинку с изображением всей семьи. Дети перечисляют членов семьи и дополняют, кто еще есть в их семьях (братья, сестры)

Итог.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о нашей Малой Родине, о нашем родном городе Челябинске, о доме в котором вы живёте и о семье) Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Маша: Ребята, настало время заглянуть в волшебный сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, произошло чудо, все ваши добрые слова превратились во что? (ответы детей) в красивые сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова, Вашим родным будет очень приятно! (Педагог раздает сердечки детям).

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию «Моя малая Родина, моя семья»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 12:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД