Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама»

Оксана Малахова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама» во второй младшей группе

Цель: Создание условий для развития интереса к познавательной деятельности и формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя мама“» размещена в разделах

1. Обучающие: Закрепить с детьми понятие «Имя», «Фамилия». Систематизировать представления детей о том, что мама есть у всех и у людей, и у животных.

2. Развивающие: Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные : Воспитывать привязанность ребёнка к маме, семье.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Моя семья». Рассматривание альбома6 «Дикие и домашние животные и их детёныши», Д/и «Чей малыш», чтение стихотворений о маме.

Оборудование: Игрушки животных и их детёнышей, сундучек, игрушечный инвентарь для уборки.

Методы и приё мы: объяснение, прямое воздействие,наблюдение, практический метод (игра)

Ход занятия:

Мотивация на деятельность:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель с ними здоровается

Игра: «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята, вы котята?

Д: Нет.

В: Здравствуйте, ребята, вы козлята?

Д: Нет.

В: Здравствуйте, ребята, вы поросята?

Д: Нет.

В: А кто вы?

Д: Мы дети.

В: А вы знаете свою фамилию и имя? (Дети отвечают)

В: Ну – ка, ну – ка не молчите, а скорей их назовите!

Дети называют свои фамилии и имена.

В: Ну вот, теперь я знаю, что вы ни какие не козлятки, не котятки, а

детки, у которых есть имя и фамилия.

В: Дети, скажите, что это за животные здесь стоят?

(Дети называют животных.)

В: Ребята, животные по секрету мне сказали, что их детки любят

играть. Они играли и перемешались так,что мамы не могут их

найти.

Давайте им поможем.

Дети ищут деток животных, называют кто кого нашел и отдают

их «мамам».

В: Молодцы, детки, всем животным нашли детёнышей.

В: Дети, я сейчас прочту стихотворение, а вы внимательно

послушайте:

Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет.

В мире нет её родней,

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо?

Ну конечно, это – …. (мама)

Д: Мама.

В: Правильно, дети, это стихотворение о маме. А вы знаете как

зовут

ваших мам?

Д: Да. (Дети называют имена своих мам)

В: Ребята,давайте подойем к столу. Вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

В: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

В: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Ваши мамы много трудятся, приходят с работы уставшие, а им надо приготовить ужин, постирать, помыть посуду.

- Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает? (ответы детей подводятся к тому, что мам надо жалеть, заботиться о них и помогать им).

- А сейчас мы посмотрим какие вы помощники (с детьми проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам». Дети самостоятельно выбирают атрибуты и предметы для игры и приводят с ними действия : помогают маме гладить сарафан, стирают бельё, готовят ужин).

После игры с детьми проводится игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Итог занятия : Молодцы! Понравилось вам наше занятие?Ребята,а в какие игры мы с вами играли? О чём разговаривали?

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 06:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД