юлия кудряшова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Профессии Кузбасса» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование знаний детей о профессиях Кузбасса.
Задачи:
Познакомить детей с профессией металлург; машинист тепловоза, шахтер
Познакомить детей со свойствами каменного угля, исследуя с помощью разных органов чувств;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Профессии Кузбасса“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Поддерживать интерес детей к экспериментированию;
Развивать умение выполнять движения под музыку;
Воспитывать чувство гордости и уважения к людям разных профессий
Предварительная работа: беседа с детьми о малой Родине, повторение профессий Кузбасса.
Материалы и оборудование:
демонстративный материал: ИКТ (презентация)
раздаточный материал: стаканчики, тарелочки, ложки, уголь, карандаши, простые листочки, листочки с заданием.
Ход
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
- А почему у вас сегодня хорошее настроение?
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю вас, нашу группу, свою работу.
-Как же называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. Давайте поздороваемся и подарим им на весь день хорошее настроение.
- Присаживайтесь на стульчики
(дети садятся на стульчики)
Ребята, нам Незнайка прислал видео-сообщение, давайте его посмотрим?
Н: Здравствуйте, ребята! Я путешествовал по Кузбассу. Побывал в интересных местах и видел много людей разных профессий. Помогите разобраться. Кто есть кто?
В: Поможем Незнайке? А он будем за нами наблюдать, слушать и запоминать.
- Где путешествовал Незнайка? (по Кузбассу)
- А что такое Кузбасс? (Наш родной край, наша Родина)
- А что такое Родина?
- В этом году в июле, у нашего Кузбасса будет день рождение, ему исполнится 300 лет.
- Давайте посмотрим, людей каких профессий увидел Незнайка?
(Картинки профессии шахтера)
- Посмотрите, ребята, кто это? (Шахтеры)
- А кто такие шахтеры?
-Шахтеры добывают уголь. А что вы знаете о нем знаете? Для чего он нужен? Где его используют? (Уголь дает нам тепло; используют его для отопления домов, котельные нашего города отапливаются углём, и, согретая на угле вода, попадает в наш дом)
- Ребята, а давайте мы с вами проведем опыты с углем? Исследуем этот камень.
Проходите к столам. У нас есть все для проведения опыта.
- Посмотрите на уголь. Какого он цвета?
-А теперь, возьмите уголь в руку. Уголь твердый или мягкий? Как вы поняли, что твердый? (уголь не изменил форму)
- Давайте проверим, есть ли у него запах? Понюхайте уголь. (нет запаха)
- Как вы думаете, уголь прочный камень? Сейчас мы проверим. Я возьму уголь, накрою полотенцем и ударю по нему молотком. Что произошло? (Уголь разломился на маленькие кусочки, значит прочный уголь или нет)
- А сейчас мы проверим, можно ли углем рисовать? Возьмите лист бумаги и проведите по ней углем. Рисует? (да, уголь оставляет цвет)
- Сейчас опустите уголь в стакан с водой. Что происходит? (появляются пузырьки на угле). Во всех камнях есть воздух, при опускании в воду воздух вытесняется из угля и появляются пузырьки.
- Уголь утонул. Почему? (он тяжелый)
- Как вы думаете, он растворяется или нет? Как проверить? (помешать воду палочкой)
-Растворяется? (нет)
-Какой вывод мы можем сделать? (Уголь черного цвета, без запаха твердый, не прочный,тяжелый, не растворяется воде, оставляет цвет).
- Молодцы, про профессию шахтера мы с вами Незнайке рассказали, уголь мы с вами изучили, а теперь пойдем, посмотрим, какую же следующую профессию увидел Незнайка?
- Подходите на ковер, спадитесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Н: Еще я был на большом заводе, сделал для вас фотографии, только вот забыл, как называется профессия и чем там люди занимаются. Помогите мне вспомнить.
-Давайте посмотрим, где же еще побывал Незнайка
(фото металлургического завода)
- Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? (высказывания детей)
- Это металлургический завод, находится он в городе Новокузнецке, не далеко от нас. На этом заводе варят металл в огромных печах. А называются эти печи доменные. А чем же топят эти большие доменные печи? (углем.)
- Верно, посмотрите, как они выглядят. (картинка)
- Что же делают из металла? (рельсы, заборы, проволоку, и многое другое). Рельсы нужны людям во многих странах мира.
-Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают на металлургических заводах? (металлурги).
- Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от ожогов и травм?
- Металлург не может носить на работе обычную одежду, он носит спецовку: каска, очки или защитное стекло, куртка и штаны сшиты из специальной ткани, она защищает от высоких температур, ботинки на толстой подошве. (показ картинок)
- А теперь, давайте посмотрим видео, как работают люди на металлургическом заводе.
(Видео про работу металлургов)
- Ребята, о какой профессии узнали? (о профессии металлурги)
- Как вы думаете, а для чего металлургу нужны очки? (высказывания детей) Правильно, очки металлургу нужны для того, чтобы брызги металла не попали в глаза.
- А почему металлургам нужна специальная одежда? (Чтобы защитить тело от ожогов, травм, высокой температуры)
- Молодцы, ребята, помогли Незнайке еще одну профессию вспомнить. А сейчас вставайте со стульчиков, мы с вами немного потанцуем
(Физминутка)
В: Присаживайтесь на места, Незнайка что-то сказать хочет.
Н: ребята, а вот для того, чтобы перевозить уголь и металл по Кузбассу, тоже что-то нужно, но вот не помню что.
В: А вы ребята, догадались, на чем можно перевозить угол и металлы? (на поездах)
- Поезда тоже бывают разные, грузовые и пассажирские
- Расскажите, люди каких профессий работают на поездах? (машинист, помощник машиниста, проводница)
- Машинист это самый главный в поезде, он управляет поездом. Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. В нашей группе у Эмилии папа работает машинистом, и он для нас приготовил видео о своей работе. Давайте его посмотрим.
(просмотр видео)
- А сейчас мы выполним задание. И посмотрим, знаете ли вы, для чего нам нужен уголь. Посмотрите на картинку. Вам нужно провести стрелочки от картинки с углем к тем картинкам, где используется уголь.
-Сейчас присаживайтесь на свои места. Берите листочек, карандаш и проводите стрелочки.
(дети выполняют задание)
-Посмотрите, ребята, на телевизор, правильно у вас получилось?
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
-Подойдите ко мне, встаньте на ковер, послушаем Незнайку.
(дети встают на ковер)
Н: ребята, я смотрел, как вы старались, когда выполняли задания, огромное вам спасибо, что помогли мне вспомнить профессии и получше узнать о них. И теперь я все запомнил, и все знаю!
- Молодцы, ребята, помогли Незнайке.
(рефлексия)
- А сейчас скажите, вам понравилось на занятии?
-Что интересного вы узнали?
- О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Какие свойства угля мы узнали?
- Кто такие металлурги?
- Какие бывают поезда? Кто управляет поездом?
- Ребята, если вам было интересно на занятии, не было никаких трудностей, то подойдите к картинке Незнайки с красным шариком, а если были трудности, то подойдите к картинке с синим шариком.