Татьяна Киселева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
• Развивать словарный запас.
• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
• Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов о России, изготовление Лэпбука «Город Бор»
Оборудование и материалы: карта России, изображения российских герба и флага, аудиозапись гимна, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель : С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем- Россия.
—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Родина – это наш город Бор.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Показ презентации «Моя родина- Россия»
Воспитатель : Россия – могучая и величественная страна. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.
Далее воспитатель показывает на карте территорию России.
А теперь, давайте вспомним основные символы нашей страны. Правильно, это флаг. Воспитатель : Скажите, что означают эти полоски? Дети: Белый цвет означает мир, чистота души. Синий цвет - реки, небо, моря, верность. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество. Герб России двуглавый орел, символ правления верховной власти и церкви. В заключении, дети стоя слушают гимн России.
Ребята, наша страна большая, она богата своими природными ресурсами, давайте вспомним и посмотрим на нашу страну в картинках и фотографиях. Это и бескрайние просторы полей, степей и лугов, Уральские горы, льды крайнего Севера, уникальное озеро Байкал, долина гейзеров и Ключевский вулкан на Камчатке и конечно знаменитое северное сияние.
Так же как богата Россия природными ресурсами, богата она и разными народами, проживающими на территории страны, это: русские, абхазцы, якуты, калмыки, татары, буряты, народ Забайкалья, мордвы и ещё много, много разных народностей, которые считаются, как и мы с вами Россиянами. Любят и гордятся своей Родиной Россией.
Воспитатель : А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? Правильно, это Москва.
А чем знаменита наша столица? Это кремль, красная площадь, разные музеи.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Как зовут нашего президента?
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, заботливая, надежная, прекрасная, миролюбивая, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая). Садятся на места.
Воспитатель : Молодцы. А кто из вас знает, что обозначает понятие «малая Родина». Правильно ребята, это то место, где человек родился. Вот у нас с вами это город Бор, в котором мы живем.
Показ презентации «Город Бор»
Ребята, как в любом другом городе у нашего города есть свой герб. Название его пошло с давних времен, когда на месте нашего города были большие сосновые леса. Именуемые в народе – бором.
Город наш, хоть и невелик, но знаменит своей продукцией. Это стекло, которое делают на стекольном заводе, кораблями и баржами, которые изготавливают на заводе «Теплоход», запасными частями для самолетов, валенками и много еще чего делают в нашем городе. У нас с вами в группе есть Лэпбук, в котором подробно можно найти и рассмотреть все предприятия и продукцию, которую они выпускают.
Много в нашем городе знаменательных мест. Много улиц. Рассматривают фотографии достопримечательностей города. Дети называют знакомые им места. (Канатная дорога, площадь Победы, мемориал славы, музей боевой техники под открытым небом, фонтаны памятники и другие места)
Много мест для занятий физкультурой и спортом: ФОК «Красная горка», ФОК «Кварц», ледовый дворец, стадионы и спортивные площадки, ЦВР «Алиса».
Все мы любим наш небольшой, но гостеприимный город. Любим нашу страну и гордимся ее армией, спортсменами, учеными, писателями и композиторами. А тот, кто любит свою страну, прославляет ее своими успехами, ребята, носит название – патриот своей Родины. Давай с вами тоже стремиться так называть себя, а для этого будем любить, беречь и прославлять наш город и нашу великую страну – Россию.
Наше занятие окончено.