Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Край вулканов»

Гурбанова Ганира
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Край вулканов»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Край вулканов».

Гурбанова Ганира

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Край вулканов“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент –извержение вулкана.

Задачи: -Формировать интерес к окружающему миру;

-развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыт а, коммуникативные навыки, развивать интерес к эксперементано- иследовательской деятельности;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

-укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.

-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Поднос, муляж вулкана, уксус, сода, гуашь, моющее средство, иллюстрации с изображением вулкана, схема проведения опыта «Извержения вулкана», игрушка «Лунтик», презентация на тему : «Край вулканов», Мульт-России Петропавловск Камчатский.

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, просмотр мультиков о вулканах («Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана»)

Методы и приё мы: Словестные методы: уточнения, художественное слово, беседа, вопросы.

Ход.

Дети встали в круг.

Воспитатель предлагает всем поиграть.

Игра –приветствие.

Наши умные головки (руками взяться за голову) ,

Будут думать много (раскачивают головой вправо, влево).

Ушки будут слушать (руками взяться за ушки) ,

Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).

Ручки будут хлопать (хлопки руками) ,

Ножки будут топать (ножки топают).

Спинки выпрямляются,

Друг, другу улыбаемся (дети улыбаются друг, другу)

Воспитатель : Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?

Дети: Да!

Воспитатель : А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. И отправим наши улыбки воздушным поцелуем! Молодцы!

Сюрпризный момент. На полу лужа.

Воспитатель :Ой, ребята, а что это за лужа у нас на полу?

Предположения ребят. В это время слышатся всхлипы и появляется игрушка «Лунтик».

Воспитатель : А так это ты тут свои слёзы пролил? Что же у тебя случилось?

Лунтик: Мой дедуля Шершуля загадал мне очень интересную загадку, а я всё никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился. Может вы поможете мне отгадать её?

Воспитатель :Поможем Лунтику отгадать загадку?

Дети: Да,конечно! Загадывай!

Лунтик загадывает загадку.

Я черный страшный великан,

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать,

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Мы знаем! Это вулкан!

Лунтик : Ребята, какие вы молодцы! А что это такое –вулкан?

Воспитатель : Сейчас я вам всем расскажу и покажу легенду про древнего бога Вулкана. Слушайте и смотрите внимательно.

Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело : стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все большие горы стали называть вулканами.

Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан.

Дети: На треугольник, конус.

Воспитатель : Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана?

Дети: Верхняя часть похожа на большую яму, воронку.

Воспитатель : Верно, молодец и называется она кратер вулкана.

Воспитатель : Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.

Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.

А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Лунтику, как извергается вулкан.

Динамическая пауза.

Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами).

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

Ребята, на территории нашей страны расположено очень много вулканов. Давайте с вами посмотрим Мульт России- Петропавловск-Камчатский.

Воспитатель : Всего вулканов на Камчатке около 300, действующих - 29.

А сейчас мы улетим, где находится «Край вулканов» .

Воспитатель : Сейчас мы подходим в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.

Воспитатель : Лунтик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Давайте посмотрим на схеме, что мы берём первым? Правильно,2 ложки соды, насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем! Большую ложечку красной краски, опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку, вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер? Молодцы, правильно! А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Я беру очень опасное вещество –уксус, никогда его не трогайте без взрослых! Наливаем 1 ложку уксуса,и добавляем в наш вулкан! Что вы наблюдаете?

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель : А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы и Лунтик узнали, что такое вулкан, как он извергается и какие вулканы есть в Камчатке!

Лунтик: Спасибо вам большое! А я побегу расскажу всем своим друзьям про вулканы! До свидания!

Воспитатель : Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Край вулканов»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД