Галина Драбинина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Вместе мы одна семья, все народы здесь друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
«Вместе мы одна семья, все народы здесь друзья».
Задачи:
- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране, о том, что наша Родина огромное многонациональное государство;
- закреплять знания о родном городе Брянске;
- закрепить понятие «Дружба»;
- познакомить детей с национальными костюмами: русским, белорусским и украинским;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Вместе мы одна семья, все народы здесь друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг России;
- развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
- воспитывать у детей любовь к Родине.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются)
- А сейчас повернитесь ко мне и послушайте песню.
(Дети стоят и слушают.)
Звучит песня: «Песня о Родине?»
- О чем вы слушали песню? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть.
Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад.)
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники.
- Ребята, а ведь о Родине можно рассказать и стихами!
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине.
(Дети рассказывают)
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Вот как красиво рассказано в стихотворении о Родине.
Продолжение беседы о Родине.
- Как наша страна называется? (Россия)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.
- А какой главный город нашей страны? (Москва)
- Правильно, Москва – столица нашей Родины
- Как называют людей, которые живут в России? (Россияне)
- Да людей живущих в России называют россиянами, русскими.
- На каком языке говорят в России? (На русском)
- А сейчас присядьте на стульчики. Я предлагаю вам игру, которая называется «Найди флаг»
Дидактическая игра «Найди флаг» (Дети сидят на стульчиках)
- Посмотрите, на доске висят картинки с изображением флагов разных государств.
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг.
- Ваша задача найти флаг нашей страны.
- Может быть, кто-то из вас знает, что обозначают полоски на нашем флаге?
(Дети отвечают. Белая полоска это березка, синяя полоска – неба цвет, а красная полоска – солнечный рассвет.)
- Да, ребята:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Беседа о городе Брянске.
- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (В городе Брянске)
- Правильно, город Брянск, это наша родина.
- А сейчас я посмотрите видеоролик о нашем городе.
Просмотр видеоролика о Брянске.
- Вот какой наш город Брянск большой и красивый. В нем много улиц, домов, достопримечательностей, живописных мест.
Беседа о многонациональной нашей стране.
(Рассказ воспитателя)
- И так, мы с вами сказали раньше о том, что все мы живем в России. Но нашей стране живут разные народы. Это и русские, украинцы, белорусы и другие национальности.
- В нашей группе много детей, все мы разные, но мы вместе играем, занимаемся, гуляем на прогулке и живем дружно, также как и народ, живущий в нашей стране.
- Мы с вами русские и живем в России, украинцы живут на Украине, а белорусы живут в Белоруссии, но, тем не менее, и украинцы и белорусы живут и в нашей стране.
- У людей разных национальностей свои обычаи, свои праздники, свои национальные костюмы, даже любимая еда у всех разная. Все национальности в России живут в мире и согласии, работают вместе на фабриках и заводах, их дети учатся в одних школах, ходят в детский сад.
- А ещё у каждой национальности есть свои символы. Например, когда в нашу страну приезжают гости из других стран, им дарят матрешку. Матрешка символ России. На Украине выращивают поля подсолнухов, из которых делают растительное масло, поэтому подсолнух символ Украины. А в Белоруссии выращивают картофель, еще Белоруссию называют картофельным краем, поэтому картошка символ Белоруссии.
(Показываю детям символы стран.)
Рассматривание костюмов.
- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите изображения людей в разных национальных костюмах: русском, украинском и белорусском.
- Рассмотрите их внимательно. Скажите, чем костюмы похожи и чем они отличаются?
(Похожи они тем, что у всех рубашки, у мужчин пояса, у украинского и белорусского народов юбки, брюки прямые – у белорусов и у русских. Отличия: у русских женщин сарафан, у украинцев брюки очень широкие, называются они шаровары, у женщин украинок на голове венок с разноцветными ленточками.)
- А сейчас мы с вами отдохнем. Станьте дети кругом.
Физминутка: 2 раза
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (руки на поясе поворот вправо)
А там – поля! (руки на поясе поворот влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, мир!
Встречай меня! (на грудь)
Речевая игра «Клубочек дружбы» (Дети стоят кругом)
- Ребята, у меня в руках клубочек. Сейчас вы его будете передавать друг другу и говорить: Что такое дружба? (Это, когда мы не ссоримся, помогаем друг другу, делимся игрушками, когда мы добрые, когда мы дарим своим друзьям подарки, приглашаем друг друга в гости, не деремся, жалеем друг друга, когда мы играем вместе, улыбаемся друг другу.)
- Молодцы, вы знаете, что такое дружба.
- Предлагаю вам поиграть в другую игру, которая называется «Подбери символ».
Дидактическая игра «Подбери символ»
-На столе вы видите картинки с изображениями символов Украины, Белоруссии и России, а на мольберте вы видите картинки с изображением людей в национальных костюмах: русском, белорусском и украинском. Ваша задача: прикрепить картинку с определенным символом под той картинкой, где изображены люди определенной национальности.
Матрешка символ, какой страны?
Картошка символ, какой страны?
Подсолнух символ, какой страны?
Итог занятия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Сегодня вы узнали о Родине много нового.
- А именно: ваша семья, ваш дом, находятся в каком городе? (Брянске)
- А город Брянск находится, в какой стране? (В России)
- Но в России живут люди и других национальностей и живут они в мире и согласии.
- Молодцы, ребята!