МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Вместе мы одна семья, все народы здесь друзья»

Галина Драбинина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Вместе мы одна семья, все народы здесь друзья»

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Вместе мы одна семья, все народы здесь друзья».

Задачи:

- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране, о том, что наша Родина огромное многонациональное государство;

- закреплять знания о родном городе Брянске;

- закрепить понятие «Дружба»;

- познакомить детей с национальными костюмами: русским, белорусским и украинским;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Вместе мы одна семья, все народы здесь друзья“» размещена в разделах

- развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг России;

- развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

- воспитывать у детей любовь к Родине.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

- А сейчас повернитесь ко мне и послушайте песню.

(Дети стоят и слушают.)

Звучит песня: «Песня о Родине?»

- О чем вы слушали песню? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть.

Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад.)

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

- Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники.

- Ребята, а ведь о Родине можно рассказать и стихами!

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине.

(Дети рассказывают)

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Вот как красиво рассказано в стихотворении о Родине.

Продолжение беседы о Родине.

- Как наша страна называется? (Россия)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.

- А какой главный город нашей страны? (Москва)

- Правильно, Москва – столица нашей Родины

- Как называют людей, которые живут в России? (Россияне)

- Да людей живущих в России называют россиянами, русскими.

- На каком языке говорят в России? (На русском)

- А сейчас присядьте на стульчики. Я предлагаю вам игру, которая называется «Найди флаг»

Дидактическая игра «Найди флаг» (Дети сидят на стульчиках)

- Посмотрите, на доске висят картинки с изображением флагов разных государств.

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг.

- Ваша задача найти флаг нашей страны.

- Может быть, кто-то из вас знает, что обозначают полоски на нашем флаге?

(Дети отвечают. Белая полоска это березка, синяя полоска – неба цвет, а красная полоска – солнечный рассвет.)

- Да, ребята:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Беседа о городе Брянске.

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (В городе Брянске)

- Правильно, город Брянск, это наша родина.

- А сейчас я посмотрите видеоролик о нашем городе.

Просмотр видеоролика о Брянске.

- Вот какой наш город Брянск большой и красивый. В нем много улиц, домов, достопримечательностей, живописных мест.

Беседа о многонациональной нашей стране.

(Рассказ воспитателя)

- И так, мы с вами сказали раньше о том, что все мы живем в России. Но нашей стране живут разные народы. Это и русские, украинцы, белорусы и другие национальности.

- В нашей группе много детей, все мы разные, но мы вместе играем, занимаемся, гуляем на прогулке и живем дружно, также как и народ, живущий в нашей стране.

- Мы с вами русские и живем в России, украинцы живут на Украине, а белорусы живут в Белоруссии, но, тем не менее, и украинцы и белорусы живут и в нашей стране.

- У людей разных национальностей свои обычаи, свои праздники, свои национальные костюмы, даже любимая еда у всех разная. Все национальности в России живут в мире и согласии, работают вместе на фабриках и заводах, их дети учатся в одних школах, ходят в детский сад.

- А ещё у каждой национальности есть свои символы. Например, когда в нашу страну приезжают гости из других стран, им дарят матрешку. Матрешка символ России. На Украине выращивают поля подсолнухов, из которых делают растительное масло, поэтому подсолнух символ Украины. А в Белоруссии выращивают картофель, еще Белоруссию называют картофельным краем, поэтому картошка символ Белоруссии.

(Показываю детям символы стран.)

Рассматривание костюмов.

- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите изображения людей в разных национальных костюмах: русском, украинском и белорусском.

- Рассмотрите их внимательно. Скажите, чем костюмы похожи и чем они отличаются?

(Похожи они тем, что у всех рубашки, у мужчин пояса, у украинского и белорусского народов юбки, брюки прямые – у белорусов и у русских. Отличия: у русских женщин сарафан, у украинцев брюки очень широкие, называются они шаровары, у женщин украинок на голове венок с разноцветными ленточками.)

- А сейчас мы с вами отдохнем. Станьте дети кругом.

Физминутка: 2 раза

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (руки на поясе поворот вправо)

А там – поля! (руки на поясе поворот влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, мир!

Встречай меня! (на грудь)

Речевая игра «Клубочек дружбы» (Дети стоят кругом)

- Ребята, у меня в руках клубочек. Сейчас вы его будете передавать друг другу и говорить: Что такое дружба? (Это, когда мы не ссоримся, помогаем друг другу, делимся игрушками, когда мы добрые, когда мы дарим своим друзьям подарки, приглашаем друг друга в гости, не деремся, жалеем друг друга, когда мы играем вместе, улыбаемся друг другу.)

- Молодцы, вы знаете, что такое дружба.

- Предлагаю вам поиграть в другую игру, которая называется «Подбери символ».

Дидактическая игра «Подбери символ»

-На столе вы видите картинки с изображениями символов Украины, Белоруссии и России, а на мольберте вы видите картинки с изображением людей в национальных костюмах: русском, белорусском и украинском. Ваша задача: прикрепить картинку с определенным символом под той картинкой, где изображены люди определенной национальности.

Матрешка символ, какой страны?

Картошка символ, какой страны?

Подсолнух символ, какой страны?

Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Сегодня вы узнали о Родине много нового.

- А именно: ваша семья, ваш дом, находятся в каком городе? (Брянске)

- А город Брянск находится, в какой стране? (В России)

- Но в России живут люди и других национальностей и живут они в мире и согласии.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Вместе мы одна семья, все народы здесь друзья»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 23:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД