Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»

Анна Дмитренко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»

Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»

Подготовила воспитатель : Дмитренко А. В.

Цель занятия :

Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях. Расширять представления детей о родной стране.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Совершенствовать умения отвечать полным ответом. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-нравственное развитие».

Материалы:

Букет ромашек. Бумажные ромашки с буквами. Картинки – флаг, герб, президент, береза, аудиозапись «Гимн России». Матрешка – игрушка. Аппликация «Крона для березки» шаблоны березки, клей, кисточки, шерсть зеленого цвета, салфетки; «Укрась матрешку» - шаблоны матрешек, заранее раскрашенные, клей, кисточки, «украшения» для матрешки; «Ромашки» - шпажки, шаблоны ромашек, листиков, серединок, клей, кисточки, салфетки

Ход занятий:

В: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. У меня букет цветов. Кто знает, как называются эти цветы?

Д: Ромашки.

В: Правильно, а что вы знаете об этих цветах?

Д:

1. Ромашки-это полевой цветок

2. Из ромашек плетут венки.

3. Ромашка-это лекарственное растение.

В: Ребята, а хотите знать, зачем я принесла с собой ромашки?

В: Для этого, я предлагаю вам поиграть в игру и тогда все проясниться. На столе лежат ромашки, на каждой ромашке есть своя буква. Надо будет составить слова из ромашек с буквами.

На каждой ромашке есть своя подсказка (цифра на лепесточке). Нам нужно разложить ромашки по порядку с помощью этих цифр, чтобы получилось слово. Для этого мы разделимся на группу мальчиков и группу девочек. Мальчики будут по порядку раскладывать ромашки с синими цифрами, а девочки будут раскладывать ромашки с красными цифрами.

(Дети собирают слова из букв).

В: Ребята, у вас получилось 2 слова «РОССИЯ» и «СИМВОЛ» и пустой цветок ромашки без буквы.

Какое предложение можно составить из слов: Россия, ромашка, символ…

Ответы детей

В: Сегодня мы будем говорить о символах России.

Ромашка-это символ России.

Символы –это знаки, по которым различают разные страны друг от друг.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

1. Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

2. Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

3. Какой город является сердцем нашей родины? (Москва)

4. Кто управляет нашей страной… (Президент)

5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель - Россия - самая большая, могучая и великая страна в мире.

По всей территории России простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой светит солнце. У такой большой страны есть государственные символы.

Первый государственный символ, который мы рассмотрим это -государственный флаг!

(Рассматривают флаг на доске)

Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем, и представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхний - белого, средний - синего, и нижний красного цвета. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.

Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

В: Ребята, где можно увидеть Флаг России?

Ответы детей

1. На здании администрации нашего села.

2. На нашем детском садике.

3. На параде.

4. На соревнованиях.

А давайте с вами расскажем стихотворение о флаге, которое знаем:

Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага. … Вот цвета родного флага!

В: А сейчас я хочу поговорить с вами ещё об одном государственном символе - о гербе России. (Рассматривают герб на доске)

- Арина, расскажи, пожалуйста, стихотворение про Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель : Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? - Кто изображён в самом центре? (Орел)

Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. Поэтому его сравнивают с солнцем.

В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В правой лапе – скипетр – это жезл

- В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

- Что на груди у орла? (щит).

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Какого цвета конь? (Белый)

- Какого цвета плащ у всадника? (Синий)

- Какого цвета щит? (Красный)

- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Флаг)

- Издавна, Георгий Победоносец, почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! - Что в руках у Георгия Победоносца? (Копье)

- Знаете зачем оно ему?

- Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.

- Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Воспитатель : Два отличительных знака России — флаг и герб — теперь нам известны, пришло время узнать о третьем символе — гимне.

У каждой страны есть особенная, торжественная песня. Это ГИМН.

- Гимн страны – это тоже государственный символ.

Гимн России очень красивый и величественный. Он посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.

- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Уважение к своей Родине, к главной песне страны).

- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем гимн нашей страны

(Звучит ауди запись «Гимн России» муз. А. Александрова сл. С. Михалкова)

После прослушивания дети садятся на стулья.

Воспитатель : Ребята, а знаете где можно услышать гимн нашей страны?

1. На параде.

2. В спортивных играх.

3. На олимпиаде.

В: Ребята, кроме государственых, существуют ещё так называемые традиционные или национальные символы, то, с чем ассоциируется Россия. О некоторых из них мы сегодня поговорим. С одним мы уже познакомились, это ромашка.

Ромашка – символ России, русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашки всегда олицетворяли чистоту, доброту, любовь, являясь таким дорогим украшением нашей жизни. Этот полевой цветок – краса нашей русской природы, но его любят и ценят не только у нас в России, во многих странах мира ромашка считается цветком счастья.

А какие остальные два, вы узнаете отгадав загадки.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешки.

Воспитатель : Правильно, это матрешка. Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Почему матрёшкам дали такое название? Точно уже никто не знает, но есть предположение, что в те времена, когда начали делать матрёшек, очень многим девочкам давали имена Матрёна, Матрёнушка, Матреша. Поэтому и эту игрушку решили назвать матрёшкой.

Игрушка состояла из восьми фигур и представляла собой: девочек разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Воспитатель : Следующим символом нашей великой России является дерево.

Она весну встречает – серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице - в полоску. Ее зовут… (берёзка)

Воспитатель : Правильно, это береза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез». Наш народ слагал о березке песни, сказки, пословицы, изображал в картинах, и водил хороводы вокруг нее. Береза испокон веков дарит людям свой вкусный и полезный сок.

Кора березы – береста. В древности люди писали на коре, она заменяла им бумагу. В годы войны из коры березы пекли хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки.

Вот ребята мы познакомились с тремя национальными символами. А чтобы из запомнили не только вы, но и гости, давайте изготовим для них подарки, с изображением этих символов.

Но прежде, чем мы приступим выполнять задания нам нужно немного размяться. Поднимайтесь, стали парами и выполняем все вместе

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель разбивает детей на три группы. Каждая группа подходит к своему столу, с готовыми заготовками для заданий. Воспитатель объясняет каждой группе, что делать, и дети начинают работать под музыкальное сопровождение.

Итог занятия :

Сегодня мы познакомились с государственными символами нашей страны. Давайте вспомним:

- Какие государственные символы есть у нашей страны? (флаг, герб, гимн).

- Какого цвета полосы на флаге? (белый, синий, красный).

- Где и когда можно увидеть наш флаг? (на государственных учреждениях, на самолетах, космических кораблях и т. д.).

-Что такое герб? (символ России).

Что изображено на гербе России? (орел).

- Почему орёл золотого цвета? (сравнивают с солнцем).

- Что такое гимн? (песня страны).

Как его надо слушать? (стоя).

В: Молодцы! Хотелось бы закончить занятие этими строками :

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД