МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Мы играем очень дружно — радостью делиться нужно!»

Эльвира Завьялова
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Мы играем очень дружно — радостью делиться нужно!»

Тема «Мы играем очень дружно — радостью делиться нужно

Возраст 7-11 лет

Виды детской деятельности Игровая, Коммуникативная, Познавательная

Форма проведения Фронтально и индивидуально

Цель формировать нравственные качества человека такие как «правдивость» и «честность» путем сравнения противоположных по значению качеств как «ложь» и «нечестность».

Задачи:

Воспитательные Воспитывать необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Мы играем очень дружно — радостью делиться нужно!“» размещена в разделах

Развивающие Развитие саморегуляции эмоционально-волевой сферычерез формирование таких качеств, как эмпатия, толерантность, терпимое отношение друг к другу.

Образовательные Объяснить истинное понятие слова «честность».

Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни.

Методы Словесно-наглядный (рассказ педагога, рассказы воспитанников, беседа); Игровые; Практические

Приемы Решение поставленных задач; Вопросы, пояснения; Создание игровой ситуации; Поощрительная оценка

Наглядные средства

Демонстрационный материал: колода «Мастер сказок», сундучок, дерево, свеча

раздаточный: друдлы (рамки А4 с изображением графических головоломок, вырезанные «листочки» из цветной бумаги, маркеры, ручки

Организация детей

1. Вход в зал, стоят полукругом

2. Полукругом, сидя на стульях

3. Стоя, по обе стороны стола, друг против друга

4. Стоя, вокруг стола

5. Подходят к дереву, развешивают листья

6. Полукругом, сидя на стульях

7. Сидя на ковре, в кругу.

Индивидуальная работа Продолжать формировать положительные качества и применять их; Поощрительная оценка; Закреплять умение выражать свои мысли

Словарная работа Обогащение: взаимовыручка, доброта, помощь.

Предварительная работа

Работа с детьми: работа с метафорическими картами, работа в технике «Друдлы»;

Подготовка дидактического и раздаточного материала;

Подбор релаксационной музыки.

Структура I часть:Организационный момент психологический настрой

Знакомство, приветствие. (5 минут)

Упражнение «Это я потому, что…»(5 минут)

II часть:Вводная.

Игра «Две правды и ложь» (10 минут)

III часть:Основная часть

Беседа о качествах. (10 минут)

Игра «Волшебный базар» (10 минут)

Игра «Открой сундучок» (5 минут)

Упражнение «Доброе дерево» (5минут)

IV часть:Итог. Рефлексивно-оценочный этап.

Работа в технике «Друдлы» (5 минут)

Упражнение «Магическая свеча» (5 минут)

1 часть. Организационный момент, психологический настрой.

Воспитатель :

Добрый день, ребята! Рада вас снова видеть на занятии. Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (о добре, о зле) И мы с вами договорились, что вы будете собирать «добро», совершенное вами. Записывать на листочки и складывать в мешочек. Вот ваши мешочки, кто хочет рассказать о своих добрых делах?

А сейчас оглянитесь вокруг. Вам нравится в этом зале? Что нового? Необычного? (Дерево не имеет ни листочков, ни цветов)

Правильно, дерево.

Нравится ли оно вам? Какое оно?

У этого дерева пока нет названия, но в конце занятия мы ему придумаем «имя». Посмотрите ребята здесь сундучок, он пустой. Этот сундучок непростой, волшебный, мы сюда будем собирать листочки, и он нам поможет дать «имя» дереву. И первое, что мы напишем на листочках – это «Добро» и «Зло». На каком листочке мы напишем слово «Добро»? (на ярком, светлом). А «Зло» - на темном.

Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью упражнения

«Это я потому, что…»

Упражнение «Это я потому, что…»

Инструмент: колода «Мастер сказок»

Цель: приветствие участников друг с другом, создание положительного эмоционального фона, стимулирование воображения.

У меня есть колода карт, на каждой из них нарисован сказочный персонаж и сюжет. Для начала ваша задача представиться, назвав свое имя. Не обязательно называть имя так, как оно указано в паспорте. Как вы себя назовете, так и будет группа обращаться к вам. Поэтому вы можете выбрать то имя, которое вам нравится или как вас называют близкие. Затем вам нужно будет наугад выбрать карту из колоды и долго не раздумывая найти на ней себя (персонажа, похожего на вас) и продолжить фразу «Это я потому, что.».

2 часть. Вводная.

Воспитатель : Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы. Присаживайтесь на стулья. Прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего занятия, поиграем в игру «Две правды и ложь»

Игра «Две правды и ложь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, навыков определения того, когда собеседник говорит правду, а когда обманывает.

Воспитатель : Каждый из вас сейчас расскажет три факта о себе. При этом два факта о себе должны быть правдивым, а третий факт — вымышленным. Но вымышленный факт должен выглядеть максимально правдоподобно. А первой начну я: «Я работаю директором в приюте, люблю рисовать акварелью и у меня три кошки!»

3 часть. Основная.

Воспитатель : Мы с вами поиграли, постарались угадать где правда, а где ложь. На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему? (Внешние качества, так как мы их видим)

Какие внутренние качества людей вы знаете?

Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы : одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.

Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.

Какими положительными качествами должен обладать человек? (доброта, вежливость, забота, трудолюбие, честность и много других)

А какие отрицательные качества вы знаете?

(лень, неуважение, обида, злость, ложь и др.)

Давайте обозначим положительные качества светлыми листочками, а отрицательные – темными. Предлагаю написать все качества.

(Дети и воспитатель подходят к столу, где лежат листочки, записывают качества по определенным цветам)

Хорошо, ребята, давайте эти листочки положим в волшебный сундучок.

Сегодня мы с вами поговорим о таком очень важном качестве, как честность.

Ребята, а как вы понимаете смысл понятия «честность»?

1. Говорить правду, независимо от того, что она обрадует или огорчит собеседника.

2. Жизнь преподносит разные ситуации, и я не всегда говорю правду.

3. Это жизнь со спокойной совестью.

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость. Честность – это умение говорить правду, не обманывать родителей, друзей, всех людей.

Воспитатель :

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебный базар». Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуют и обмениваются человеческими качествами.

Разделимся на две команды : одна команда будут «продавать», а другая «покупать». На листочках крупными буквами напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или обменять на базаре.

Итак, вы на волшебном базаре (включается музыка). Вы можете обменять свой товар на одно, два, три качества. Делать двойной или тройной обмен. Только помните: нельзя просто отдавать, ничего не получив в обмен.

Воспитатель :Легко или трудно было найти качества. Которые хотелось бы приобрести или от которых хотелось бы избавиться?

Что удалось, что не удалось реализовать на рынке и почему?

Какая роль больше всего понравилась : покупателя или продавца?

Что чувствовали? О чем думали, когда играли ту или иную роль?

Воспитатель :Ребята, подойти к столу. Наш сундучок не открывается.

Давайте поиграем в игру «Открой сундучок». Необходимо обнять друга слева от вас, и сказать доброе слово. А сейчас попробуем открыть сундучок. Открылся! В нашем сундучке много оказалось листочков, что мы можем с ними сделать? (украсить дерево)

Подойдем к дереву.

Упражнение «Доброе дерево»

Воспитатель :Перед вами волшебное дерево. Оно совсем без листочков. Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили? Какими качествами украсим наше дерево? (положительными) Возьмите листочки, которые вам приглянулись, и прикрепите их на дерево. А что мы сделаем с отрицательными качествами? (порвем листочки, выбросим и т. д.)

Вот такое нарядное дерево у нас получилось. Но у дерева нет названия. Как мы его назовем?

(На отдельном листе пишем название дерева и прикрепляем)

- Смотрите, какое нарядное дерево получилось. Какая у него пышная крона. Всё это от вашей доброты и честности.

Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром? И почему нужно быть честным?

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, честны, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение.

4 часть. Итог. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель : Ребята! Вы сегодня отлично поработали.

- А что вы узнали нового?

- Что тебе запомнилось из сегодняшнего занятия?

- Что показалось необычным?

Предлагаю оценить наше занятие с использованием техники «Друдлы». Дорисуйте ваше отношение к занятию и озвучьте его.

(Детям раздаются друдлы на листах А4, маркеры). Звучит релаксационная музыка. Дети дорисовывают друдлы, затем озвучивают свои работы.

Упражнение «Магическая свеча»

Воспитатель : В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжём свечу и представим, что она магическая. И отныне, кто возьмёт её в руки, превращаются в волшебника. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, став сказочным волшебником? Напишите на листочках. И сложите листочки в волшебную коробочку. А следующее занятие, мы начнем с ваших желаний.

Начните так:

- Если бы я стал (а) волшебником, я бы сделал (а) так…

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Мы играем очень дружно — радостью делиться нужно!»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 12:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД