Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники»

Шалунова Лариса
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники»

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Конспект занятия по нравственному воспитанию

с детьми старшего возраста на тему :

«Наши помощники»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Шалунова Л. А.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: „Наши помощники“» размещена в разделах

с. Починки

Цель: обучение детей восприятию непопулярных в группе сверстников.

Задачи.

Дать представление о людях с ограниченными возможностями.

Обогащение словаря: осязание, глухонемой, орган, зрение, слух, речь, слабовидящие, жест, мимика.

Формировать понимание о важности чёткой речи, что для общения с собеседником важно чётко говорить и уметь внимательно слушать.

Уточнить представления об органах чувств и их значении в жизни человека (общение с собеседником)

Развивать мышление.

Способствовать снятию негативных эмоций.

Формировать доброжелательное внимательное отношение к сверстникам, непопулярным в группе (другим людям)

Ход занятия

- Сегодня мы поговорим о наших помощниках, которые помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает.

- Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят

- Как называются эти помощники? (Уши) А что такое уши? (Уши - это орган слуха)- Ребята встаньте, пожалуйста (Дети встают) А почему вы встали? (Потому что услышали, что вы сказали)

- Зачем нужен слух? (Чтобы слышать и слушать)

- Каким может быть слух у человека? (Слух может быть плохим и хорошим)

- Если человек лишён слуха, как его называют? (Глухой)

- Некоторые глухие люди лишены и речи. Как их называют? (Глухонемыми)

-Как же общаются глухонемые люди? (Такие люди общаются при помощи жестов, мимики)

- Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых.

- Мы с вами можем и говорить и слышать, но иногда не можем запомнить и повторить то, что услышали. Почему? (Невнимательны друг к другу)

- Мы не всегда можем назвать то, что слышали. Часто это бывает и у взрослых людей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали.

Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого? (Собеседник может обидеться, в следующий раз он уже не будет разговаривать с нами)

- Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться?

-Сейчас мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Что вы услышали? (Ничего. Тишину)

-Вот теперь, когда мы услышали тишину, мы сможем поиграть с вами в игру «Испорченный телефон» (дети садятся в круг)

Вам необходимо по очереди передавать слово так, чтобы никто не слышал. Последний должен это слово произнести вслух (Выясняют, какое слово передавали и где телефон испортился)

-Почему слово изменилось? (Непонятно говорили)

-Дети игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и чётко произносить слова.

-Итак, что в беседе важно? (Не только самому чётко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете)

- И для этого нам нужны слух (уши) и речь (язык)

- Я загадаю вам загадку о других помощниках.

На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Глаза - это что? (Глаза - это орган зрения)

- Для чего нам нужны глаза? (Глазами мы видим всё, что нас окружает)

- Какое бывает зрение у людей? У всех людей зрение одинаковое? (Разное. У кого-то хорошее, у кого-то плохое)

- Зрение нужно беречь.

Зрительная гимнастика:

1. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек. (повт. 6-8 раз)

2. Быстро моргать глазами в течение 10-15 сек., затем повт. то же 3 раза с интервалами в 7-10 сек.

3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий прикрыть ими на 30-40 сек. закрытые глаза.

- Среди людей, живущих с нами рядом, есть и такие, которые совсем не видят. Как их называют? (Слепые, слабовидящие, «очкарики»)

- Как вы думаете, какие трудности они испытывают? (Им трудно жить)

- Мы обыграем ситуацию, в которой человек ничего не видит.

Игра «Магазин»

Двум детям предлагают подойти к столу, на котором разложены фрукты и овощи, и обыграть ситуацию в магазине, когда слепому человеку нужно отделить фрукты от овощей и наполнить ими две корзины.

Два других ребёнка должны разложить в кастрюли отдельно овощи и фрукты. Один «варит» суп, другой - компот.

Затем найти на ощупь соль, сахар, перец, лавровый лист и добавить в соответствующую кастрюлю

Дети выполняют задание с завязанными глазами

- Что помогло вам определить предмет? Круглый или овальный, большой или маленький? (Кожа рук)

- Что такое кожа? (Кожа - один из органов чувств человека)

-Такая способность чувствовать, воспринимать окружающие предметы кожей называется осязанием.

- Ребята встаньте в круг и возьмите друг друга за руки. Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Мы с вами дружим. Давайте за руки возьмё мся и вспомним наш девиз:

Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну, а драться - никогда!

- А что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки (Тепло, рядом кто-то есть, друзья)

- С помощью наших помощников (глаза, уши, кожа) мы можем понимать другого человека: его радость, боль, грусть, огорчение.

- Как это можно узнать? Какое настроение у вашего друга, у мамы, бабушки? ( Зрение: можно увидеть мимику на лице, движения.

Слух: можно услышать голос, интонацию, громкость)

- Вот теперь вы и попробуйте с помощью наших помощников отгадать то, что я хочу вам сказать.

- Игра «Зеркало» : я буду выполнять движения, а вы как в зеркале за мной повторяйте.

Воспитатель :

- здоровается за руку с ребёнком;

- подносит к губам палец (знак молчания);

- грозит пальцем;

-Молодцы, вы всё угадали!

-А теперь ведущим будет кто-то из вас, а остальные дети повторяют за ведущим движения(2-3 человека)

- Что же мы сегодня узнали с вами? ( У человека есть разные органы чувств: зрение (глаза, слух (уши, речь (язык, кожа (осязание)

У всех людей они развиты по-разному, но их тоже можно научиться понимать, если быть к ним внимательным.

- А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И какие же слова

Говорим мы уходя? (Дети называют слова прощания)

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья — деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД