Получи документы

Конспект занятия по НТР «Прилетели снегири и сели на ветку рябины»

Кузнецова Олеся Владиславовна
Конспект занятия по НТР «Прилетели снегири и сели на ветку рябины»

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Цель: Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приёмами рисования с использованием манной крупы.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционным способами рисования - рисованием цветной манкой.

2. Формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой.

3. Продолжать знакомить детей с понятием цвета и композиции;

4. Развивать творческие способности детей.

5. Учить быть последовательным и аккуратным при выполнении работы.

6. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию.

Публикация «Конспект занятия по НТР „Прилетели снегири и сели на ветку рябины“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, беседа о снегирях (Где живет? Чем питается? И т. д.)

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I Вводная часть:

- Ребята, давайте поздороваемся: (дети здороваются)

- Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Отгадайте загадку:

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе. Ай!

Разлетелся урожай! (Снегири). Показ картинки «Снегирь»

Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

(Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве", «снегирь на ветке рябины»)

Рассмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырё х цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как - будто он в шапочке, а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

Чтение стихотворения ребенком:

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Беседа о снегирях.

В: Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом?

Р: Живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу.

В: Чем питаются снегири?

Р: Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями.

В: Где ночуют?

Р: Когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

В: Иногда снегири прилетают к нам в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

I I Основная часть:

Рассматривание образца.

- Ребята, вы встречали этих красивых птиц? (Ответы детей)

- Скажите, какой формы и цвета клюв у снегиря? (Ответы детей полные, клюв у снегиря треугольной формы, черного цвета)

- Какого цвета крылья, грудка? (Крылья – черные, грудка - красная)

Пальчиковая гимнастика: «Снегири»

За углом для птиц новинка («Шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка» (Показ ладошками деревья)

Погляди – ка, детвора, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (Открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («Клюют» пальцы в щепотке)

Постановка целей и задач.

В: Снегири - очень красивые, яркие птицы, живущие стайкой. Давайте их нарисуем, только рисовать будем необычным способом, а разноцветной манной крупой.

Объяснение и показ способов выполнения работы воспитателем:

В: Подойдите все ко мне поближе (к столу) и внимательно смотрите и слушайте.

На листе нарисована готовая ветка рябины. На ней рисуем снегиря.

Затем кистью наносим клей ПВА на грудку и посыпаем манкой красного цвета, аккуратно разглаживаем ее пальцами, прижимаем ладошками. Ждем когда подсохнет и лишнее стряхиваем.

Дальше с помощью кисти наносим клей ПВА на туловище и голову и посыпаем манкой черного цвета.

Затем наносим клей ПВА на крылья и посыпаем манкой серого цвета. Когда подсохнет, стряхиваем.

Берем кисть наносим клей ПВА на ветки рябины и посыпаем белой манкой, изображая снег. Стряхиваем лишнее, когда работа подсохнет.

А сейчас проходите к своим столам и выполните этот этап работы самостоятельно

Выполнение работы детьми

Звучит спокойная музыка («Пение снегиря»). Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель оказывает словесную, индивидуальную помощь.

Вспомогательные вопросы: «Что сначала нужно сделать? Что потом?» Смелее, у тебя всё получится! Клей нужно наносить насыщенно. И т. д.

Пока клей высыхает, давайте поиграем, подойдите ко мне, я буду показывать движения а вы их повторяйте:

Снегири в лесу кружатся, (кружимся, машем руками)

На поляну все садятся, (приседаем, руки вниз)

Предстоит им долгий путь, (руки к голове)

Надо птичкам отдохнуть. (Спят)

И опять пора в дорогу, (встают, шагают, машут руками)

Пролететь нам надо много. (Шагают, разводят руки в стороны)

Вот и лес. Ура! Ура! (Шагают, руки вверх)

Нам на веточки пора, (шагают, машут руками)

Замедляем, дети, шаг (то же медленно)

И на месте стой! Вот так! (Останавливаются)

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

(Если успеваете) - не теряем времени, и наносим манный «снег» на ветки, используем тот же принцип: на веточки местами наносим клей ПВА и посыпаем манной крупой.

- Стряхиваем лишнюю крупу в тарелочки

I I I Итог (рефлексия).

В: Молодцы! Удивительные работы получились у вас!

- Расскажите, чем вы сегодня рисовали? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Будете ли вы еще пробовать рисовать таким способом? (Ответы)

- Расскажите дома о том, чем вы сегодня занимались, а сейчас давайте покажем работы нашим гостям пусть полюбуются вашими работами. (Дети берут работы и показывают их)

Публикации по теме:

К нам прилетели снегири! Детские рисункиК нам прилетели снегири! Детские рисунки Объясняюспособ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря. Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное.

Конкурс детского рисунка «Птицы прилетели, на дерево сели»Конкурс детского рисунка «Птицы прилетели, на дерево сели» Данная работа посвящена проблеме детской одаренности в художественном творчестве. Для того, чтобы дети развивались творчески и проявляли.

Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная)Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная) Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(художественное творчество – обрывная.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели» Цель: создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект занятия по рисованию «Снегири»Конспект занятия по рисованию «Снегири» «Снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить представление.

Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности 1. "Посмотри — прилетели снегири!" 2. Художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины»Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калачёвская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение. Конспект занятия.

Фотоотчет о занятии по лепке «Снегири прилетели»Фотоотчет о занятии по лепке «Снегири прилетели» Вот и наступили холода. Стали прилетать зимующие птицы. Снегири прилетают к нам в преддверии морозов, украшают белые ветви деревьев своими.

Конспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины». ПластилинографияКонспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины». Пластилинография Конспект занятия по лепке "Снегири на ветке рябины" Старшая группа Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих.

Оформления классного пространства в школе-интернате «Снегири прилетели»Оформления классного пространства в школе-интернате «Снегири прилетели» Всем здравствуйте!Хочу поделить с вами идей для оформления классного пространства. Оформление стены в классе по временам года не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НТР «Прилетели снегири и сели на ветку рябины»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД