МААМ-картинки

Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе (8 фото)

Оксана Корнеева
Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе

Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике. Задачи:

- Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации : их форму, цвет, величину. Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам и по диагонали, резать по прямой. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. - Расширять знания детей о первых весенних цветах.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

- Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».

- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами „Подснежник“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, рассматривание подснежников на территории сада, чтение и заучивание стихов о весенних цветах, разгадывание загадок. Оборудование: иллюстрация с изображением подснежника, готовый образец, бумага для оригами, цветная бумага, картон, цветные восковые мелки, ножницы, клей карандаш. Ход: 1. Организационная часть Здравствуйте, ребята! За окном ранняя весна, теплые лучи и пение птиц. Послушайте стихотворение: Это кто в саду под кленом вылез в платьице зеленом? Что за беленький цветок, самый первый, самый смелый, Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой, И один из всех цветов вешний день встречать готов? Автор: Е. Трутнева

Воспитатель: Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег). Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Но, их можно встретить где угодно.

Свой рассказ сопровождаю показом картинок c изображением подснежников.

Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете? (первые цветы, которые зацветают весной). (ответы детей) Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и, если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.

Воспитатель: Мы будем рвать подснежники в лесу? (Ответы детей) Как мы будем поступать? (Ответы детей) Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать подснежники с помощью аппликации.

Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок? Ребята, лепестки будем делать в технике оригами. 2. Практическая часть. Объясняю этапы выполнения работы:

1. Для нашей открытки берем цветной картон. 2. Приемом обрывной аппликации делаем проталины, наклеиваем на картон.

3. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, складываем и разрезаем ее на 3 части. Полоски наклеиваем на цветной картон, это будут стебли наших цветов.

4. Из квадратов белой бумаги, в технике оригами складываем подснежник. 5. Так же мы вырезаем листья: прямоугольники зелёного цвета складываем гармошкой, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев.

6. К стеблю мы приклеиваем листья и оригами – подснежник. Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика). Подснежник

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

3. Самостоятельная работа детей. Напоминаю детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

•Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.

Дети выполняют работу, помогаю тем детям, кто затрудняется, даю советы. 4. Заключительная часть. -Ребята, посмотрите, какие прекрасные открытки с нежными подснежниками у вас получилась!

Сегодня вы хорошо потрудились.

– Чем мы занимались сегодня?

- Что вам понравилось?

- А что было трудным для вас?

- А что было легким и простым?

В конце занятия делаем выставку работ. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.

Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе
Фото «Подснежник»
Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами  в подготовительной к школе группе - фото
Цель расширить представление детей о первом цветке подснежнике Задачи Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации их форму цвет величину Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам и по диагонали резать по прямой Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей Расширять знания детей о первых весенних цветах

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Фотоотчет о занятии по объемной аппликации «Наш уютный старинный Курган» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по объемной аппликации «Наш уютный старинный Курган» в подготовительной к школе группе Цель занятия: Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских домов прошлого, закреплять различные приемы и способы действия.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Цель: Научить детей из бумаги делать поделку-игрушку деда Мороза. Формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группе Цель: Изготовление поделки сова из цветной бумаги, создание коллективного панно «Разноцветные совушки». Задачи. Образовательные: - расширить.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежник» с детьми 5-го года жизниМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежник» с детьми 5-го года жизни Цель: формировать у детей средней группы умение составлять картинку в смешанной технике, используя способы аппликации, оригами и раскрашивания.

Мастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы Мастер- класс "Принцесса" с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Данный мастер-класс предназначен.

План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД