Получи документы

Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе (8 фото)

Оксана Корнеева
Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике. Задачи:

- Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации : их форму, цвет, величину. Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам и по диагонали, резать по прямой. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. - Расширять знания детей о первых весенних цветах.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

- Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».

- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами „Подснежник“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, рассматривание подснежников на территории сада, чтение и заучивание стихов о весенних цветах, разгадывание загадок. Оборудование: иллюстрация с изображением подснежника, готовый образец, бумага для оригами, цветная бумага, картон, цветные восковые мелки, ножницы, клей карандаш. Ход: 1. Организационная часть Здравствуйте, ребята! За окном ранняя весна, теплые лучи и пение птиц. Послушайте стихотворение: Это кто в саду под кленом вылез в платьице зеленом? Что за беленький цветок, самый первый, самый смелый, Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой, И один из всех цветов вешний день встречать готов? Автор: Е. Трутнева

Воспитатель: Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег). Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Но, их можно встретить где угодно.

Свой рассказ сопровождаю показом картинок c изображением подснежников.

Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете? (первые цветы, которые зацветают весной). (ответы детей) Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и, если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.

Воспитатель: Мы будем рвать подснежники в лесу? (Ответы детей) Как мы будем поступать? (Ответы детей) Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать подснежники с помощью аппликации.

Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок? Ребята, лепестки будем делать в технике оригами. 2. Практическая часть. Объясняю этапы выполнения работы:

1. Для нашей открытки берем цветной картон. 2. Приемом обрывной аппликации делаем проталины, наклеиваем на картон.

3. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, складываем и разрезаем ее на 3 части. Полоски наклеиваем на цветной картон, это будут стебли наших цветов.

4. Из квадратов белой бумаги, в технике оригами складываем подснежник. 5. Так же мы вырезаем листья: прямоугольники зелёного цвета складываем гармошкой, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев.

6. К стеблю мы приклеиваем листья и оригами – подснежник. Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика). Подснежник

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

3. Самостоятельная работа детей. Напоминаю детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

•Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.

Дети выполняют работу, помогаю тем детям, кто затрудняется, даю советы. 4. Заключительная часть. -Ребята, посмотрите, какие прекрасные открытки с нежными подснежниками у вас получилась!

Сегодня вы хорошо потрудились.

– Чем мы занимались сегодня?

- Что вам понравилось?

- А что было трудным для вас?

- А что было легким и простым?

В конце занятия делаем выставку работ. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.

Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе
Фото «Подснежник»
Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами  в подготовительной к школе группе - фото
Цель расширить представление детей о первом цветке подснежнике Задачи Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации их форму цвет величину Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам и по диагонали резать по прямой Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей Расширять знания детей о первых весенних цветах

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Фотоотчет о занятии по объемной аппликации «Наш уютный старинный Курган» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по объемной аппликации «Наш уютный старинный Курган» в подготовительной к школе группе Цель занятия: Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских домов прошлого, закреплять различные приемы и способы действия.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Цель: Научить детей из бумаги делать поделку-игрушку деда Мороза. Формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группе Цель: Изготовление поделки сова из цветной бумаги, создание коллективного панно «Разноцветные совушки». Задачи. Образовательные: - расширить.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежник» с детьми 5-го года жизниМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежник» с детьми 5-го года жизни Цель: формировать у детей средней группы умение составлять картинку в смешанной технике, используя способы аппликации, оригами и раскрашивания.

Мастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы Мастер- класс "Принцесса" с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Данный мастер-класс предназначен.

План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корнеева (УИ 629416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД