Оксана Корнеева
Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами «Подснежник» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике. Задачи:
- Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации : их форму, цвет, величину. Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам и по диагонали, резать по прямой. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. - Расширять знания детей о первых весенних цветах.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
- Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации с элементами оригами „Подснежник“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, рассматривание подснежников на территории сада, чтение и заучивание стихов о весенних цветах, разгадывание загадок. Оборудование: иллюстрация с изображением подснежника, готовый образец, бумага для оригами, цветная бумага, картон, цветные восковые мелки, ножницы, клей карандаш. Ход: 1. Организационная часть Здравствуйте, ребята! За окном ранняя весна, теплые лучи и пение птиц. Послушайте стихотворение: Это кто в саду под кленом вылез в платьице зеленом? Что за беленький цветок, самый первый, самый смелый, Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой, И один из всех цветов вешний день встречать готов? Автор: Е. Трутнева
Воспитатель: Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег). Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Но, их можно встретить где угодно.
Свой рассказ сопровождаю показом картинок c изображением подснежников.
Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете? (первые цветы, которые зацветают весной). (ответы детей) Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и, если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Мы будем рвать подснежники в лесу? (Ответы детей) Как мы будем поступать? (Ответы детей) Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать подснежники с помощью аппликации.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок? Ребята, лепестки будем делать в технике оригами. 2. Практическая часть. Объясняю этапы выполнения работы:
1. Для нашей открытки берем цветной картон. 2. Приемом обрывной аппликации делаем проталины, наклеиваем на картон.
3. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, складываем и разрезаем ее на 3 части. Полоски наклеиваем на цветной картон, это будут стебли наших цветов.
4. Из квадратов белой бумаги, в технике оригами складываем подснежник. 5. Так же мы вырезаем листья: прямоугольники зелёного цвета складываем гармошкой, срезаем углы, придавая прямоугольникам форму листьев.
6. К стеблю мы приклеиваем листья и оригами – подснежник. Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика). Подснежник
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
3. Самостоятельная работа детей. Напоминаю детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
•Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, помогаю тем детям, кто затрудняется, даю советы. 4. Заключительная часть. -Ребята, посмотрите, какие прекрасные открытки с нежными подснежниками у вас получилась!
Сегодня вы хорошо потрудились.
– Чем мы занимались сегодня?
- Что вам понравилось?
- А что было трудным для вас?
- А что было легким и простым?
В конце занятия делаем выставку работ. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.
Спасибо за внимание!