Лучший педагог года

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Ерофеева
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Показать умение самостоятельно выбирать тему, композиционное и цветовое решение.

2. Выявить способность детей замечать характерные особенности предметов, их пропорции, и передавать их в рисунке.

3. Показать умение:

- Размещать изображения на листе.

- Передавать движения людей и животных.

4. Совершенствовать технику изображения :

- Умение использовать и свободно владеть различными материалами.

5. Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: замысел, объяснить, смысл фраз «теплый тон», «холодный тон»

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, театрализованное представление по мотивам сказок с участием детей, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение характеров персонажей. Проведение беседы «Подружимся со сверстниками» о ребятах из детского сада, которые тоже ходят в подготовительную группу и скоро пойдут в школу. Предложение воспитателем подружиться с ними. Различные предложения детей как лучше это сделать. (Позвонить по телефону, послать по почте открытку или письмо, пригласить их на утренник в наш детский сад, совместно провести экскурсию и др.)

Материал и оборудование:

Карандаши простые и цветные, мелки восковые, акварели, кисти разных размеров, палитры, емкости для воды, салфетки, альбомные листы, гуашь, оборудование для просмотра на проекторе детских рисунков, доска для показа изображения.

Ход занятия.

- Ребята! к нам в детский сад на электронный адрес пришло срочное послание от ребят из детского сада «Сказка»

- Хотите его посмотреть?

- Я его перекинула на флэшку и попросила Ирину Александровну нам показать.

- Усаживайтесь по удобнее и приготовьтесь к просмотру.

- Интересно, что же нам прислали ребята? Как вы думаете?

- Ответы детей (Письма, открытки, мультфильмы)

- Ребята выслали нам рисунки своих любимых сказок. Они предлагают нам посмотреть их и узнать сказки, которые они хотели нарисовать.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки.

- Какая сказка здесь изображена?

- Обратите внимание какие яркие и сочные цвета использовались в этом рисунке.

- Посмотрите как правильно переданы фигуры в движении.

- А в этом рисунке видно, что зима нарисована в белом холодном цвете.

- В отличие от рисунка, про лето и солнце, где мы видим желтые, теплые тона.

- Вам понравились рисунки ребят?

- Свои рисунки ребята послали нам в подарок.

- А какой подарок мы можем им сделать? (ответы детей)

- Хотели бы вы нарисовать им в подарок свои рисунки?

- Давайте мы нарисуем для ребят наши любимые сказки. Пусть ребята увидят, что и вы любите сказки. Для этого у нас есть альбомные листы, на которых вы можете нарисовать свою любимую сказку, используя все материалы, которые находятся на столе перед вами.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Какую сказку ты будешь рисовать?

Какой эпизод из сказки?

С чего ты начинаешь свою работу?

Какой замысел у тебя?

- Предлагаю выбрать материалы для работы. Индивидуальная помощь детям по мере необходимости советами.

Физминутка

Звездочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка (те же движения)

В лодки той-чудесные краски (руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (поворот головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает (покачивание руками над головой)

В волшебное царство он нас приглашает.

Рассматривание и анализ

Готовые рисунки расставляются и рассматриваются. Спрашиваю каждого ребенка о содержании рисунка, о том, какую сказку он рисовал?

- Можно ли догадаться какую сказку нарисовал Влад?

- Почему ты использовал именно эти цвета?

- А в ваших работах какие цвета можно назвать теплыми?

- А какие холодными?

Привлекаю к анализу детей.

- Посмотрите, как интересно Арина подобрала цветовой фон для своей работы.

- Молодец Саша, у него хорошо изображены движения героев.

- А Ульяне надо немного ярких цветов добавить в свой рисунок.

- Вы, ребята, все со своим заданием справились.

- Глядя на ваши рисунки можно сразу определить, кто какую сказку рисовал.

- Теперь мы подождем, пока наши работы высохнут, отсканируем их и отправим по электронной почте в детский сад «Сказка» ребятам из подготовительной группы.

Я думаю, что ваши работы понравятся ребятам из другого детского сада, потому что все были молодцы и очень старались.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 11:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД