Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам»

Ольга Вяткина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам»

ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,

художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Задачи:

Обучающие:

•формировать у детей представления о птицах: синица, воробей, ворона, снегирь, сорока, дятел; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

•закреплять умение узнавать и называть цвета.

•учить внимательно слушать и узнавать голоса птиц.

Развивающие:

•развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

•стимулировать использование детьми в активной речи слов: пушистый, маленький, большая, корм, хитрый.

•развивать умение выделять характерные признаки птиц: красногрудый снегирь,

сорока – белобока, длинноносый дятел, шустрый воробей, шумная сорока…

•формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

Воспитательные:

•воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу.

Материалы и оборудование: макеты деревьев, картинки с изображением птиц; кормушки, корм (пшено, кусочки сала, хлебные крошки, семечки, конфеты, печенье); котёнок,птичка; доски для лепки, пластилин, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент: звучит аудиозапись: «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдём на прогулку в парк. Но тропинка в парк проходит через тоненький мостик. Покажите

мне, пожалуйста, как вы будете проходить по тонкому мосту. (дети вместе с воспитателем подходят к «мостику» и по одному проходят через него).

Звучит аудиозапись голосов разных птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите на деревья, скажите, кого вы видите? Дети: Птиц.

Воспитатель: Правильно! А каких птиц, знаете?

Дети: (дети показывают птиц и отвечают: снегирь, ворона, воробей, сорока, синица, дятел).

Воспитатель: А как вы узнали, что это снегирь, а это синица?

Дети: У снегиря грудка красная (красногрудый, а у синицы жёлтая.

Воспитатель: А вы можете рассказать стихотворения, про этих птиц?

Дети рассказывают стихотворения:

Снегири.

Стынут лапы на морозе, у сосны и ели

Что за чудо, на берёзе яблоки поспели

Подойду поближе к ней, и глазам не верится,

Стайка алых снегирей, облепила деревце.

Синица.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

И с дороги на плетень ти - ри, ти - ри, тень, тень, тень.

Сорока.

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья- белобока, а зовут её сорока

Воспитатель: А что вы можете сказать вот о этой птице?

Дети: Это сорока! У неё белые бока.

Дети: (проговаривают потешку): Сорока-белобока, кашу варила

Деток кормила, этому дала

Этому дала, этому дала,

Этому дала, а этому не дала.

Этот мал, не дорос, он воды не принёс.

Шу-вы, шу-вы! Полетели.

Воспитатель: Правильно, у сороки белые бока, поэтому её так и называют. Ворона (дети: чёрная, а воробей (дети: коричневый). Ребята, а скажите мне, какую пользу приносят птицы? Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, гусениц. Радуют нас своим пением. Воспитатель: А что это за птица в красивой шапочке?

Дети: Это дятел!

Воспитатель: А как его ещё называют?

Дети: Лесным доктором.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это кто у нас под ёлочкой.

Дети: Это кошка схватила птичку!

Воспитатель: А кошка это кто?

Дети: Кошка это враг птичек!

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами спасём птичку.

Игра «Спаси птенца»: Представьте, что у вас в руках беспомощный птенец. Вытянули руки ладонями вверх. Согреем его, медленно, по одному пальцу слаживаем ладони, спрячем птенца, подышим на него, согревая своим дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскроем ладони, и мы увидим, что птенец радостно взлетел, улыбнёмся ему и помашем рукой.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас стоит, на столе? (на столе тарелки с угощением для птиц)

Воспитатель: Ребята, я приготовила для птиц вкусное угощение. Но я не знаю, едят ли это птицы? Помогите мне, пожалуйста. Нужно на стол где стоят кормушки

поставить тарелки с угощением, которое можно давать птицам. Дети ставят тарелки с угощением к кормушкам, объясняя, что можно давать птицам, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята,скажите мне а зачем нужно кормить птиц? Особенно ранней весной?

Дети: Потому что в это время птицам особенно тяжело добывать корм. И если птиц не подкармливать они погибнут от голода!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вместе с вами я узнала много интересного, а сейчас я вам предлагаю для наших птичек, которые сидят на деревьях приготовить корм из пластилина. Что мы можем слепить?

Дети: Из жёлтого пластилина - пшено, из чёрного - семечки.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Пшено – круглой, семечки – овальной.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша прогулка в парк. Понравилось вам?

(ответы детей). А угощение, которое стоит на столе в тарелках, мы возьмём с собой на прогулку, и угостим птиц, которые прилетают к нам на участок.

РЕФЛЕКСИЯ: Куда мы сегодня с вами ходили?

Чем мы сегодня занимались?

Почему мы должны помогать птицам?

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...