Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Колобок» по теме «Геометрические фигуры»

Татьяна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Колобок» по теме «Геометрические фигуры»

МБДОУ «Детский сад №19»

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

в младшей группе

Выполнила:

воспитатель

Павлова Т. С.

2019 г.

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,

треугольник;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке“ Колобок“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий,

зеленый);

- познакомиться с понятием один и много, сколько- столько, ближе –дальше;

- развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;

- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;

Материалы:

- экран;

- геометрические фигуры;

- проектор;

- матрешки.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку на поезде.

Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какого они цвета? (Красного, синего,желтого)

Ребята, нужно занять места согласно купленному билету. Вот ты, Лера, какое место займешь со своим билетом

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, я проверю, правильно ли вы заняли места.

Катя, а почему ты заняла именно это место (Потому что на билете синий круг, и на стульчике тоже синий круг.)

Ты очень внимательная.

Скажите, сколько мест в поезде? (Много)

А сколько пассажиров в поезде? (Много)

Остались свободные места в поезде? (Нет)

Всем хватило места? (Да)

Молодцы, значит мест в поезде столько, сколько пассажиров в поезде.

Повторите за мной «мест в поезде столько, сколько пассажиров в поезде»

Ну, а теперь поехали (Музыка).

Вот мы с вами и оказались в сказке.

Ребята, садимся за стол и внимательно слушаем.

Жил-был старик со старухой. (Слайд №1) Испекла старуха колобка и положила на окно остывать.

Какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Колобок полежал-полежал, и покатился по дорожке. Катится он и навстречу ему заяц идет. (Слайд№2)

Заяц говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок отвечает : Не ешь меня.

Заяц говорит: Выполни мое задание, тогда отпущу. Посмотри, у меня есть матрешки. Рассмотрите матрешек и сравните по высоте.

Воспитатель: Давайте поможем колобку. Эта матрешка в синем платке, а эта в желтом платке. Как узнать какая матрешка выше? (надо поставить матрешек рядом). Надо поставить матрешек рядом, вот так. Какая матрешка выше, в желтом платке или в синем? (Спрашивая об этом,педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой матрешки)Да,матрешка в желтом платке выше матрешки в синем платке. Скажем вместе : ВЫШЕ. Какая матрешка ниже? Да, матрешка в синем платке ниже матрешки в желтом платке. Скажем все вместе: НИЖЕ.

Заяц отпустил Колобка. Покатился колобок дальше.

А навстречу ему волк. (Слайд №3)

Волк говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок ему отвечает : Не ешь меня.

Волк просит построить колобка домики для волчат.

Воспитатель: Чтобы волк отпустил Колобка, давайте поможем выполнить его задания. У вас на столах лежат квадраты и треугольники.

Положите перед собой квадраты. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольники) Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник. Дети делают дома из геометрических фигур.

Сколько у вас квадратов? (Много) Сколько у вас треугольников? (Много).Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников (Квадратов столько же, сколько и треугольников)

Молодцы. Справились. И покатился Колобок дальше. А навстречу идет

Медведь. (Слайд №4)

Медведь просит колобка развеселить его. Поможем колобку развеселить медведя (Да) И выходим из-за столов, встаем в круг.

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал.

Долго- долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Подремал медведь, пошел

И ребятишек он нашел.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Молодцы. Развеселили мы медведя, и отпустил он колобка. И покатился колобок дальше.

И тут навстречу ему лиса.

Посмотрите-ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Слайд №5)

Лисичка-сестричка она хитрая, и решила поиграть с колобком.

Поиграй со мной, тогда отпущу, говорит она.

Игра «Что изменилось?»

Посмотрите на экран. Лисичка и колобок стоят рядом с домиком. Закройте глазки. Что изменилось? Определите кто ближе, а кто дальше от домика. Кто стоит ближе к домику? А кто дальше? (2-3 ответа детей) А теперь закройте глазки. Что изменилось? (Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Молодцы,ребята. Мы помогли колобку подружиться с жителями леса.

А сколько было зверей?

Дети: Много.

Воспитатель: А колобок?

Дети: Один.

Воспитатель: Пришло время прощаться со сказкой и ее героями. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова и окажемся опять в группе.

Раз, два покружись,

В группе снова окажись.

Дети, вам понравилось путешествие? Каких сказочных персонажей встретили мы там?

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Колобок» по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД