Анна Шевко
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства воздуха, воспитывать интерес к познанию природы.
Материал и оборудование: мольберт, схемы свойства воздуха, иллюстрации лаборатории, людей разных профессий работающих в лаборатории, два фонарика, поднос, различные предметы для опыта «Тонет – не тонет», емкость с водой; по количеству детей: целлофановые пакеты, бумажные веера, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, перышки.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“ по образовательной области „Ребенок и природа“ ко Дню воздуха на МAAM» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Давайте порадуемся» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,(Поднимают руки вверх.)
А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу.)
И всем, кто живет на этой планете,(Разводят руки в стороны.)
«Доброе утро!» скажем мы вместе!(Берутся за руки.)
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух.)
В. д. о. Правильно ребята это воздух! Воздух — окружает всю нашу планету. Невозможно представить жизнь живых существ без воздуха. Для чего нам нужен воздух? (Ответы детей.) Положите ладошку на грудь, глубоко вдохните, а затем выдохните, что вы чувствуете? (Ответы детей.) Грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим. Сегодня мы с вами как настоящие ученые-исследователи, попробуем определить, какими свойствами обладает воздух, а помогут нам в этом опыты и эксперименты. Где проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей.) Как вы думаете, кто работает в лаборатории? (Ответы детей.) В лаборатории надо соблюдать определенные правила, какие? (Ответы детей.) Я приглашаю вас отправиться в мини-лабораторию. А чтобы попасть туда, необходимо произнести волшебные слова:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В. д. о. Вот мы и попали с вами в лабораторию. Как вы думаете, можно ли увидеть воздух? (Ответы детей.) Сейчас мы попробуем обнаружить воздух с помощью целлофановых пакетов.
Эксперимент №1 «Поймай невидимку»
В. д. о. Возьмите пакеты, что в них? (Ответы детей.) Сложите их несколько раз, смотрите, какие они тоненькие. Теперь попробуйте поймать в них воздух, вот так, и быстро закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Ответы детей.) Пакеты стали похожи на подушку. Что в них находится? (Ответы детей.)
Правильно ребята, воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей.)
Вывод: воздух невидим.
Эксперимент №2 «Воздух прозрачный»
В. д. о. Давайте еще раз поймаем воздух в пакет и посветим на него с помощью фонариков. Мы видим свет через пакет? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Вывод: воздух прозрачный.
Эксперимент №3 «Воздух вокруг нас»
В. д. о. Ребята, как вы думаете, вокруг нас есть воздух?(Ответы детей.) Перед вами лежат бумажные веера. Возьмите веера. Помашите ими, что вы чувствуете? (Ответы детей.)
Вывод: воздух вокруг нас, его можно почувствовать.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, упражнение в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения выполнять движения по сигналу.
Ход игры
Дети стоят на одной стороне групповой комнаты. Воспитатель показывает игрушечный самолет и сообщает детям, что самолет летает высоко и быстро, но чтобы он полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р-р-р». Далее предлагает детям начать игру: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!», после слов: «Полетели», дети разводят руки в стороны и начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. После слов: «на посадку» дети присаживаются на корточки. По желанию детей, игра повторяется два раза.
Эксперимент №4 «Ветер – это движение воздуха»
В. д. о. Ребята, кто гонит по небу облака, качает деревья на улице? (Ответы детей.) Как вы думаете, ветер это движение воздуха? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Перышко летает – ветер ему помогает»
В. д. о. Будем дуть на перышки и посмотрим, у кого дольше и выше будет летать перышко.
Вывод: ветер это движение воздуха.
Эксперимент №5 «Воздух внутри нас»
В. д. о. Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой и коктейльные трубочки. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан водой. Что происходит? (Ответы детей.) В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких.
Вывод: воздух внутри нас, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Дыхательная гимнастика «Мы вдохнули глубоко»
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко. (Медленный вдох-выдох.)
Подыши одной ноздрей,
Подыши другой ноздрей –
И к тебе придет покой. (Вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю.)
Эксперимент №6 «Тонет – не тонет»
В. д. о. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, как вы думаете, а в предметах, которые лежат у нас на подносе есть воздух? (Ответы детей.) Как вы думаете, какие предметы утонут в воде, а какие нет? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим ваши гипотезы.
Вывод: предметы, внутри которых есть воздух - плавают, а в которых нет воздуха - тонут.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Посмотрите на схемы, что мы сегодня узнали о воздухе? (Ответы детей.)
• воздух прозрачный, невидим;
• воздух вокруг нас, его можно почувствовать;
• воздух находится в разных предметах;
• мы дышим воздухом.
В. д. о. Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей.) Кому, какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей.)